Финансовый отчет Mail.ru Group: выручка от образовательных технологий выросла на 87,8%
Mail.ru Group (MGR) опубликовала финансовую отчетность за второй квартал и первое полугодие 2021 года, завершившиеся 30 июня. Совокупная выручка компании за второй квартал выросла на 17,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 29,9 млрд руб; за первое полугодие — на 22% (58 млрд руб). Самый высокий рост — 87% — показал сегмент образовательных технологий.
В целом, выручка MGR во втором квартале распределилась следующим образом: 11,2 млрд руб. — от рекламы (рост на 38,8%); 9,5 млрд руб. от ММО-игр (снижение на 6%); 4,4 млрд руб. от платежей за социальные сервисы (снижение на 2,3%); 2,2 млрд руб. за счет образовательных технологий (рост на на 87,8%). Прочая выручка выросла на 62,5% год к году и составила 2,6 млрд руб.
«Выручка от образовательных технологий (Skillbox и GeekBrains) во втором квартале увеличилась в 1,9 раза в годовом сопоставлении и достигла 2,2 млрд руб. — даже несмотря на эффект высокой базы, связанный с пандемийными ограничениями. Этому способствовало активное расширение линейки обучающих курсов. Мы ожидаем, что по итогам года выручка от образовательных технологий превысит 9 млрд руб., а рентабельность повысится после нижней точки во втором квартале», — указано в отчете.
На данный момент в приоритете образовательных технологий — профессиональное образование, отмечают в MGR. Общее количество учеников на платформах к концу июня составило 971 тыс. человек, из них платно занимаются 238 студентов, что в 2,3 раза выше аналогичного показателя прошлого года. Платформы запустили 143 новых образовательных курса и программы, увеличив их общее количество до 1 047. Средний чек курса почти не изменился и составил 57,8 тыс. рублей.
Среди сервисов основным источником роста остается ВКонтакте: общая выручка платформы во втором квартале увеличилась на 35%. MGR отмечает небольшое снижение пользовательских платежей за социальные сервисы — на 2,3% — на фоне высоких показателей во втором квартале 2020 года. Компания объясняет это карантинными ограничениями: тогда рост составил около 17% в годовом сопоставлении.
«Во втором квартале 2020 года наблюдался бум социальных игр, а также обмена стикерами и виртуальными подарками: люди пытались оставаться на связи и делиться эмоциями через онлайн-ресурсы, где это можно делать без угрозы здоровью».
В целом в 2021 году компания планирует получить выручку в объеме 127—130 млрд руб.