Financial Times выяснила, как разработчики приложений борются за рейтинг в App Store

image

Официальная политика Apple запрещает разработчикам обманным путем получать высокие оценки пользователей и подниматься выше в рейтинге App Store. Однако компании используют более сложные методы манипуляции, которые опираются на поведенческую психологию, выяснили в Financial Times.

К примеру, игровые приложения будут запрашивать рейтинг сразу после того, как игрок заработает высокий балл. Банковские приложения могут обратиться за оценкой в день получения зарплаты. Спортивное приложение попросит оценить его тогда, когда команда пользователя выиграла. И, напротив, новостное приложение не будет запрашивать рейтинг, когда пользователь читает историю чьей-то смерти или сообщение о стихийном бедствии.

Таким образом, большинство компаний начали использовать алгоритмы машинного обучения, чтобы распознавать настроение пользователей. В итоге рейтинги App Store фактически теряют свой смысл, говорят эксперты. Это может иметь далеко идущие последствия, особенно, учитывая, что объем торговли в App Store в прошлом году превысил $500 млрд. Это больше, чем валовой внутренний продукт большинства стран.

Конкуренция между приложениями за рейтинги очень высока. Apptentive, группа по управлению репутацией, подсчитала, что рост рейтинга с двух звезд до трех приводит к увеличению числа загрузок приложения на 306%, а с трех до четырех — на 92%. По данным Gummicube, 4/5 пользователей не доверяют приложениям с рейтингом ниже 4 звезд.

С появлением iOS 11 Apple предоставила разработчикам возможность предлагать оценить приложение. В итоге среднее приложение стало получать вместо 19 тысяч оценок в 2017 году более чем 100 тысяч в 2019-м. Apple требует от разработчиков использовать стандартный интерфейс, который запрашивает рейтинг 1–5 звезд, однако те меняют формулировку вопроса, чтобы добиться более высокой оценки.

Плюс, сама система оценок работает на компанию. У одного сервиса число однозвездочных отзывов превысило 1090, но в течение нескольких недель после изменения механизма обратной связи приложение получило более 35 тысяч оценок, и 90% были пятизвездочными.

В Apple утверждают, что разработчиков, которые пытаются обмануть систему, например, манипулируя рейтингами, удалят из App Store. Но компании нашли легальные лазейки в правилах и даже указывают на собственные рекомендации Apple по подсказкам в приложениях.

Для разработчиков ввели ограничение по запросу рейтинга от отдельных пользователей до трех раз в год на каждое приложение. Но это было на руку крупным компаниям, которые могли вложить больше денег в алгоритмы подсказок. В итоге даже посредственные приложения получают средний рейтинг 4,5 звезды. Точно определить, насколько сильно взлетели рейтинги, трудно, поскольку Apple не предоставляет полных данных о них. Но для семи крупнейших банковских приложений США рейтинги, которые варьировались от 1,2 до 4,9 звезд в начале 2017 года, теперь составляют, в среднем, 4,8 звезды.

Даже приложения, занявшие 50-е место по популярности в категориях покупок, образа жизни, финансов, путешествий и развлечений, имеют рейтинг не менее 4,8 звезды в App Store.

Subway, сеть закусочных, боролась с плохими рейтингами приложения в течение многих лет. Но буквально за первые две недели 2018 года его балл подскочила с 1,7 звезды до 4 звезд. В примечании к обновлению ПО говорилось, что оно устранило несколько незначительных ошибок, в то время как главной новой функцией было «упрощение оценки приложения и предоставления обратной связи».

5 августа подсказки рейтинга в приложении начали предлагать и Android-разработчики. И рейтинги приложений в Google Play начали расти уже в первую неделю, хотя до этого оставались стабильными годами.

До этого журналисты Financial Times выяснили, что топовые рецензенты Amazon оставляли отзывы на продукты в обмен за деньги. Это позволяло повышать рейтинг малоизвестных товаров. Площадка знала о работе этих рецензентов, но удалила только те их отзывы, на которые непосредственно пожаловались покупатели.

См. также:

© Habrahabr.ru