Фейсбук обновит дизайн, объединит мессенджеры и сфокусируется на безопасности
На конференции F8 глава Фейсбука и его топ-менеджеры рассказали о том, чего пользователям ждать в течение 2019 года. Обновления затронут все сервисы и продукты, которыми владеет компания: Messenger, WhatsApp, Instagram, Facebook и шлемы виртуальной реальности Oculus.
Мессенджеры
Фейсбук пообещал, что обмениваться сообщениями можно будет между всеми тремя платформами, которыми владеет компания: Messenger, WhatsApp и Instagram. Причем имеются в виду не только классические текстовые сообщения, но также видеозвонки и передача файлов.
Источник: Slashgear
Messenger
В течение 2019 года появится новый мобильный клиент Messenger, который станет «легче, быстрее и надежнее». Для этого приложение перепишут с нуля. А под Windows и Mac в течение 2019 года появится десктопное приложение.
В Мессенджере можно будет смотреть видео с Facebook вместе, параллельно общаясь в чате. Кроме того, еще больше интегрируют Мессенджер со сториз — делиться короткими видеозарисовками с друзьями в чате будет проще.
Для бизнеса появится возможность плотнее взаимодействовать с потенциальными клиентами и генерировать больше лидов: в Ads Manager можно будет задать сценарии Q&A о продукции и записи на прием, например, в парикмахерскую через Мессенджер.
Для малого бизнеса представили также WhatsApp Business Catalog — каталог услуг и товаров с короткими описаниями внутри WhatsApp и возможностью приобрести их напрямую из этого приложения.
В качестве эксперимента на следующей неделе в лентах у канадских пользователей Инстаграма пропадут счетчики лайков. Цель эксперимента — понять, станут ли люди чувствовать себя лучше, если перестанут гнаться за одобрением своих подписчиков. Статистика, тем не менее, будет доступна, если «провалиться» внутрь публикации.
В приложении Instagram камере добавят функциональности. Правда речь идет не об алгоритмах сжатия изображений (прямо об этом со сцены не говорили), а о новых эффектах и стикерах.
Также планируют упростить покупку товаров у тех, кто имеет статус Creator. Им больше не нужно будет писать в директ вопросы о том, сколько стоит вещь и как ее купить — для этого создадут карточки товаров и дадут возможность совершать транзакции внутри Инстаграма. Обещают, что эта функциональность будет работать по всему миру, но начнут с нескольких небольших групп на следующей неделе.
Некоммерческим организациям в США дадут возможность собирать пожертвования с помощью стикеров в сториз.
Фейсбук
Сама социальная сеть получит в 2019 году новый дизайн, который в компании называют FB5. Он станет «проще, быстрее и с бо́льшим погружением». Во главу угла решили поставить быстрый доступ к сообществам и группам.
Дизайн некоторых специализированных групп будет отличаться. Например, в «рабочих» группах появятся специальные шаблоны для размещения вакансий, а соискатели смогут откликаться на них прямо в Мессенджере.
Фейсбук стал тестировать «в некоторых местах» функцию Meet New Friends. Она позволяет знакомиться с людьми в общественных пространствах, таких как школы, офисы и целые города.
На лето разработчики запланировали релиз новой вкладки «События». На неё будут выводить информацию о ближайших мероприятиях на основе геопозиции.
Часть обновлений уже начала появляться в мобильных приложениях, но, как всегда, не сразу у всех, а постепенно и волнами. Десктопная версия сайта должна обновиться в течение «нескольких ближайших месяцев».
Шлемы Oculus
Фейсбук открыл предзаказ на новые шлемы виртуальной реальности Oculus Rift S и Oculus Quest — первый автономный шлем компании, который не требует подключения к ПК. Цена обоих устройств — $399, а отгрузки начнутся 21 мая. И хотя сайт Oculus полностью переведен на русский язык, России среди стран поставки нет.
Для корпоративных пользователей осенью появится платформа Oculus for Business. В неё входит ПО для управления и тонкой настройки шлемов Oculus Go и Oculus Quest. Oculus for Business, по мнению Фейсбука, «с помощью VR изменит подход компаний к ведению бизнеса».
Приватность
На конференции глава Фейсубка — Марк Цукерберг — признал, что репутация компании в области приватности прямо сейчас оставляет желать лучшего. И в очередной раз подчеркнул, что в 2019 году компания будет стараться сделать из своих продуктов единую защищенную платформу. Впрочем, о конкретных действиях в этой области со сцены никто так и не заявил.
F8 — конференция Фейсбука для разработчиков и предпринимателей, которые создают свои продукты на основе этой платформы. Мероприятие проходит ежегодно в Сан-Хосе с 2007 года. Главные доклады делают Марк Цукерберг и топ-менеджеры компании. Они рассказывает о новых технических и дизайнерских решениях, а также о том, куда Фейсбук планирует двигаться в ближайший год.