FedEx закроет все ЦОДы и мейнфреймы в пользу облачных сервисов
Американская логистическая компания FedEx намерена закрыть все свои ЦОДы и вывести из эксплуатации мейнфреймы в пользу облачных сервисов, сообщает портал Datacenter Dynamics. Таким образом компания намерена ежегодно экономить до $400 млн. На текущий момент FedEx продолжает работать над проектом облачной среды без дата-центров и мейнфреймов, начатым десять лет назад, и переносить инфраструктуру в облако.
По словам ИТ-директора FedEx Роба Картера, облачная среда с «нулевым центром обработки данных» и «нулевым мейнфреймом» будет более гибкой, безопасной и экономичной. В течение следующих двух лет компания закроет несколько оставшихся ЦОДов и ликвидирует последние 20% занимаемой площади мэйнфреймов. Оставшиеся приложения переведут в облачные структуры, позволяющие гибко развёртывать и использовать их на рынке и в бизнесе.
FedEx использует облачные решения сервисов Oracle Cloud и Microsoft Azure, причём последняя сейчас испытывает проблемы с поддержкой мощностей из-за нехватки компонентов на рынке. Предположительно, проблема с ограниченными возможностями будет оставаться вплоть до следующего года.
Первый ЦОД FedEx площадь до 15,4 тысяч м2 был открыт в 2008 году в Колорадо-Спрингс в США. Тогда же компания приобрела около 28,3 га в Нэшвилле под строительство ещё одного ЦОДа. В 2011 году FedEx расширила площадь центра в Колорадо-Спрингс до 15,4 тысяч м2. В 2019 году FedEx заключила с Switch контракт на оказание услуг ЦОД в течение 10 лет, в рамках которого предусмотрена поставка 2,5 МВт в первый год поставки с увеличением до 8 МВт в последний год поставки.