Fault tolerance: как предоставлять надежный сервис в случае сбоя оборудования
Обеспечение устойчивости к сбоям — задача нетривиальная. Для нее нет стандартного решения. Есть некие общие паттерны, компоненты. Но даже в рамках одной организации для обеспечения фолт-толерантности разных узлов применяются разные решения. Что уж говорить о сравнении подходов в разных организациях. Кто-то оставляет проблему на «авось», кто-то вешает баннер на «пятисотку» и пытается зарабатывать на сбоях деньги. Кто-то пользуется стандартными решениями от поставщиков баз данных или сетевых устройств. А кто-то уходит в модные нынче «облака». Ясно одно — по мере роста бизнеса обеспечение устойчивости к сбоям (даже не процедур восстановления после сбоев) становится всё более острой проблемой. От количества аварий в год начинает зависеть репутация компании, при больших временах простоя становится неудобно пользоваться сервисом, и т.д. Причин много. В этой статье мы рассмотрим один из наших способов обеспечения устойчивости к сбоям. Под устойчивостью будем понимать сохранение работоспособности системы при выходе из строя как можно большего количества узлов этой самой системы.Читать дальше →