ФАС выступила против монополии на рынке цифровой наружной рекламы

8867de795d7ccdfddfd574e89fd1cb46.jpg

Федеральная антимонопольная служба выступила против законопроекта, предполагающего создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Об это пишет «Интерфакс», ссылаясь на свои источники.

Законопроект №160605–8 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» (или законопроект о суверенизации цифровой рекламы) был утверждён депутатами Госдумы в первом чтении 15 июля, однако сейчас не может получить поддержку со стороны профильных ведомств. ФАС раскритиковала документ, утверждая, что его принятие может ударить по всем участникам рынка цифровой рекламы: отсутствие конкуренции приведёт к росту стоимости как самой рекламы, так и конечных продуктов. Для малого и среднего бизнеса вход на этот рекламный рынок фактически будет закрыт.

Пока законопроект предполагает, что вся цифровая наружная реклама и реклама на транспортных средствах будет размещаться через единого оператора. Он сможет без торгов заключать договоры на размещение цифровой рекламы на срок до 30 лет. В тексте документа отсутствует обязанность единого оператора согласовывать размещение рекламы с муниципалитетами и соблюдать ГОСТы в отношении рекламных конструкций на недвижимом имуществе.

Чтобы получить статус оператора, компания должна отвечать определённым требованиям, которые заметно сужают круг претендентов. Компания должна быть неподконтрольным иностранцам российским юрлицом; обладать статусом системообразующей в сфере рекламы, или входить в такую группу компаний; владеть собственными цифровыми рекламными конструкциями на объектах наружной рекламы и транспортной инфраструктуры. Кроме того, такая организация должна обладать исключительными правами на ПО, которое обеспечит функционирование информационного ресурса. 

© Habrahabr.ru