ФАС не увидела признаков нарушения в рекламном слогане «Мегафона» про оператора №1

whtahqk8qy1u_9xq6r7knongaku.jpeg

12 августа 2022 года Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) объявила, что ведомство не увидело нарушения антимонопольного законодательства в рекламном слогане компании «Мегафон» про оператора №1.
«ФАС не усмотрела признаков нарушения антимонопольного законодательства «Мегафоном», исходя из представленных материалов телекоммуникационной компанией МТС», — пояснили СМИ в пресс-службе ведомства.

В начале августа МТС обратилась в ФАС из-за рекламного слогана «Мегафона». Оператору грозил штраф до 500 тыс. рублей и требование от ФАС прекратить распространение рекламы.

Кампания «Мегафона» стартовала в июле. В ней содержится призыв «Переходи на оператора №1», выполненный крупным белым шрифтом на зелёном фоне. Ниже на красной плашке мелким шрифтом указаны критерии лидерства: «по скорости и покрытию». В нижней части плаката мелким белым шрифтом поясняется, что эти критерии подтверждены исследованиями.

k_qtp1insxaf2usldzrg1x1mux8.jpeg

Представитель ФАС тогда пояснил, что закон о рекламе регламентирует использование слов со значением «лучший», «первый», «номер один», а эти понятия должны использоваться «с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение». По его словам, компания указала конкретные критерии сравнения, а свои утверждения обосновала исследованиями Fastest Mobile Network Speedtest Awards — 2022, Best Mobile Coverage Speedtest Awards — 2022, опубликованными в открытых источниках.

Член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев посчитал, что с юридической точки зрения «всё зависит от того, насколько разборчиво в рекламном сообщении передан критерий того, почему компания является лучшей». По его словам, ссылка на исследование «ещё не означает, что эта информация воспринимается потребителем». По словам Григорьева, в законе о рекламе 1995 года использование слов в превосходной степени, к которым и относятся «лучший», «номер один» и т. п., было запрещено. В новую версию закона 2006 года внесли требование указывать критерий своего первенства. «Лучший» или «номер один» — категории оценочные», — добавил эксперт.

© Habrahabr.ru