Facebook заявила, что негативного контента на площадке стало почти на 50% меньше

Facebook опубликовала отчёт о соблюдении пользователями правил поведения в соцсети, согласно которому на текущий момент доля негативных материалов составляет около 0,05% от просмотренного контента. Это почти на 50% меньше, чем за последние три квартала. Facebook связывает снижение с технологиями, введёнными для контроля за ненавистническими высказываниями и другим нежелательным контентом. Кроме того, компания пытается оправдаться, опровергая обвинения Фрэнсис Хауген в игнорировании негативного контента в угоду прибыли.

c155bbb8608f3b023b5a30aaa419779d.jpeg

По словам Facebook, до 2016 года все усилия по модерации заключались в работе с обращениями пользователей. После компания приняла несколько упреждающих мер, заключающихся не только в удалении нежелательных материалов, но и в раздаче приоритетов в выдаче. В качестве упреждающих мер также указаны аналитические инструменты, осуществляющие поиск потенциально вредоносного контента ещё до того, как на него пожалуются пользователи.

Для самопроверки Facebook использует отчёт о распространённости негативных высказываний на площадке. Как заявила компания, он демонстрирует эффективность работы системы и скорость, с которой она обнаруживает негативный контент до того, как его увидят пользователи соцсети. Согласно отчёту, с января прошлого года компании удалось почти в два раза снизить долю негативного контента.

1cd62de8eafd94e25dbf22eb856b3a28.jpg

Facebook также упомянула скандал с утечкой внутренних документов и обвинения в том, что компания игнорирует негативный контент в угоду прибыли. Как указано в отчёте, Facebook не желает видеть обилие ненавистнических высказываний в соцсети, ровно как и рекламодатели с пользователями. Слитые документы используются для создания неверного впечатления о работе компании, в то время как при знании контекста они говорят совершенно об обратном. Отчёт о распространённости негативного контента сам по себе опровергает обвинения в бездействии.

Facebook заверила, что у компании очень высокая планка для удаления материалов. Это сделано для того, чтобы предварительно убедиться в необходимости блокировки. Это может восприниматься как бездействие. В то же время в этом году было множество случаев с удалением и блокировками материалов, которые никак нельзя назвать негативными. Например, Facebook удалила пост со словом «хохлома» за разжигание ненависти. В нём автор описывает разрисовку ракеты «Союз» под хохлому в честь 800-летия Нижнего Новгорода. Также соцсеть не позволяет публиковать посты с упоминанием фамилии российского футбольного тренера Дмитрия Хохлова. Тренер тщетно пытается достучаться до администрации платформы, чтобы снять это ограничение.

Заявления, представленные в отчёте, полностью соответствуют всем предыдущим заявлениям компании. Новой информации Facebook не предоставила. В частности, о том, что доля негативных материалов составляет около 0,05% от просмотренного контента, компания неоднократно упоминала в прошлых заявлениях. Глава Facebook Марк Цукерберг и другие представители компании также обвиняли СМИ и Хауген в вырывании исследований из контекста и намеренном искажении деятельности компании.

Скандал начался с публикации изданием Wall Street Journal статей о негативном влиянии Instagram на детей и подростков и о скрытой системе привилегий Facebook. Они основаны на документах, слитых бывшей сотрудницей компании Фрэнсис Хауген. Хауген обвиняет Facebook в игнорировании негативного контента у году вовлечённости и прибыли, в подделке отчётов для общественности и недостаточной работе над контролем за распространением негативного контента. С этими заявлениями экс-сотрудница несколько раз выступала в Конгрессе США. Поддержать Хауген в Конгрессе решила и бывшая специалистка по обработке и анализу данных Facebook Софи Чжан, уволенная в прошлом году за «низкую производительность».

© Habrahabr.ru