Facebook упрощает доступ к онлайн-трансляциям

neqrluu5udxaweveoomqzrj9bvs.jpeg

Соцсеть Facebook анонсировала новые функции сервиса Facebook Live, которые упростят людям доступ к видеотрансляциям. Отныне трансляции смогут смотреть те, у кого нет аккаунта на Facebook, а также пользователи в районах с ограниченным интернет-трафиком.

С момента запуска Facebook Live пользователи сделали уже 8,5 млн трансляций, сообщают в компании. За последнюю неделю число зрителей Facebook Live в США выросло на 50%, указывает Фиджи Симо, глава Facebook App.

«Доступ к надежной информации невероятно важен, поэтому мы предоставим возможность просмотра или прослушивания прямых трансляций независимо от того, есть у вас учётная запись на Facebook или нет, а также в условиях ограниченного доступа в интернет», — написала Симо в посте на своей странице.

В частности, Facebook введёт функцию аудиотрансляций (без обязательного просмотра сопроводительного видео) и автоматические субтитры. Кроме того, на Facebook появится режим Public Switch Telephone Network, который позволит людям прослушивать прямую трансляцию по бесплатной телефонной линии, как это происходит при проведении конференц-связи. Также смотреть прямые трансляции отныне можно будет с мобильных устройств — ранее трансляции были доступны только на стационарных компьютерах. Эта функция уже доступна для пользователей Android и будет доступна для iOS в ближайшие недели, указывают в компании.

Также Facebook обещает поддерживать тех, кто создаёт контент, с помощью функции Star. Она позволяет авторам зарабатывать деньги с помощью трансляций или видеороликов. Ранее функцию использовали, в основном, геймеры. Сейчас Facebook впервые тестирует её в сотрудничестве с музыкантами и культурными учреждениями. Помимо этого, соцсеть запустила сервис Live Producer который предоставит авторам контента больше инструментов для работы.

Новые функции призваны не только помочь людям оставаться на связи с близкими и быть в курсе событий. Facebook также пытается справиться с возросшим трафиком. Видеозвонки и потоковое вещание являются ресурсоёмкими для компании, которая уже была вынуждена снизить качество видео в Европе. Таким образом, чем больше людей будет пользоваться такими функциями, как аудиотрансляции или подключение к трансляции по телефону, тем больше ресурсов сможет сэкономить Facebook.

Тем временем, расширение функций Facebook Live может означать снижение внимания компании к развитию других продуктов. Как пишет Bloomberg, Facebook пришлось быстро менять приоритеты. Издание указывает со ссылкой на Фиджи Симо, что компания пока не видит смысла в работе большого числа сотрудников над продуктами, которые поощряют личные встречи, как, например, Facebook Events. Также сейчас пропала востребованность сервиса Facebook Marketplace, так как люди в ближайшее время не будут встречаться лично для того, чтобы обменяться подержанными товарами. Сотрудники, которые развивали эти направления, временно направлены на работу над другими продуктами соцсети, такими как Facebook Live, Facebook News и Facebook Groups. Facebook будет отдавать предпочтение этим направлениям и в долгосрочной перспективе, утверждает Симо.

Bloomberg также подчёркивает, что, несмотря на рост трафика, Facebook не ждёт роста прибыли от использования своих продуктов — по крайней мере, в ближайшем будущем. Многие из продуктов, которые сейчас особенно востребованы, например, Facebook Messenger и Facebook Live, еще не монетизированы. Ранее на этой неделе в компании заявляли, что из-за COVID-19 рекламный бизнес, который приносит Facebook почти весь доход, «ослабевает». Симо также заявила в комментарии Bloomberg, что в сложившихся условиях Facebook нужно адаптироваться «невероятно быстро», чтобы найти больше возможностей для пользователей и малых предприятий зарабатывать деньги на своих сервисах, и эти усилия «являются приоритетом над собственными доходами Facebook».

© Habrahabr.ru