Facebook тестировал на сотрудниках приложение, которое распознавало лица при наведении камеры смартфона

image

Журналисты выяснили, что между 2015-м и 2016 годом Facebook создала для внутреннего пользования приложение, которое позволяло идентифицировать сотрудников и их друзей при наведении камеры смартфона на лицо. В течение 3–5 секунд приложение отображало имя и фотографию профиля человека.

Одна из версий позволяла идентифицировать любого, кто зарегистрирован в Facebook.

Источник сообщил, что приложение показали на внутреннем собрании в 2015 году как «пример будущих инноваций». Второй же собеседник отметил, что в 2016 году бета-версия стала доступна для загрузки сотрудникам Facebook, которые использовали камеру смартфона, чтобы идентифицировать любого, о ком в социальной сети было достаточно данных, вне независимости от того, были ли эти люди сотрудниками Facebook. Впоследствии было решено идентифицировать только людей, которые были друзьями в Facebook пользователя (все еще независимо от того, были ли они сотрудниками самой компании).

При этом в самой компании утверждают, что приложение могло устанавливать личности только сотрудников и их друзей, которые включили функцию распознавания лиц. В пресс-службе Facebook отметили, что его создали с целью «изучения новых технологий»: «Чтобы узнать о новых технологиях, наши команды регулярно создают приложения для внутреннего использования. Описанное здесь приложение было доступно только сотрудникам Facebook и могло распознавать только сотрудников и их друзей, у которых включена функция распознавания лиц».

В данное время это приложение не используется.

Интересно, что функция разрабатывалась до того, как Facebook оказался в центре скандала из-за истории с Cambridge Analytica. Это произошло в 2018 году. Тогда выяснилось, что британская компания собрала данные о 87 млн пользователей Facebook без их ведома. После проведения расследования Федеральная торговая комиссия США оштрафовала Facebook на 5 млрд долларов за нарушение правил безопасности.

Кроме того, соцсеть выступала как ответчик на суде в 2015 году, когда выяснилось, что Facebook нарушил закон о биометрической конфиденциальности в штате Иллинойс. В соцсети по умолчанию была включена функция, которая при отметке человека на фотографии автоматически создавала ссылку на его профиль в Facebook.

В ноябре пользователь мобильного приложения Facebook Джошуа Мэддукс обнаружил, что соцсеть может подсматривать за ним через камеру iPhone, пока он листает новостную ленту и работает с мобильным приложением. Джошуа записал видео, на котором приложение Facebook запускает камеру в фоновом режиме. Ведется ли запись действий пользователя — непонятно, но камера активна. Журналисты The Next Web повторили эту ситуацию.В Facebook же в ответ заявили, что это была случайная ошибка в приложении для iOS v246. В компании пообещали исправить баг в новой версии мобильного приложения. Там пояснили, что разработчики случайно добавили в код ошибку, из-за которой приложение стало активировать камеру, но запись и любые обработки данных с камеры в приложении не велись.

В этом году бренд Facebook потерял 12% от своей стоимости и опустился сразу на пять позиций в рейтинге самых ценных брендов мира по версии Interbrand Best Global Brands. Компания занимает только 14-е место. Стоимость бренда составляет 39,9 млрд долларов. Это первое подобное падение. Аналитики связали проседание со скандалами, вызванными утечками данных пользователей соцсети. Глобальный исполнительный директор Interbrand Чарльз Тревейл признал, что доверие к Facebook снизилось.

© Habrahabr.ru