Facebook судится за бренд Oculus в России

image

Американская компания Facebook подала иск к петербургскому ООО «Эко» в Суд по интеллектуальным правам: соцсеть требует прекратить правовую охрану товарного знака Oculus, пишет «Коммерсантъ». Иск подан 28 апреля, принят к производству 7 мая, рассмотрение судом назначено на 15 июня.

По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «Эко» зарегистрировали в Санкт-Петербурге в 2008 году. Компания занимается продажей товаров для дома и косметики, на её домене расположен интернет-магазин. Гендиректор «Эко» Екатерина Сучкова и её учредитель Алексей Клявин отказались разговаривать с «Коммерсантом» об иске, который к компании подала Facebook.

Как пишет газета, в декабре 2016 года «Эко» зарегистрировала товарный знак «Окулюс»/Oculus. Он распространяется на несколько видов деятельности, в том числе услуги игр на компьютерную сеть. В свою очередь название Oculus также носит подразделение Facebook, которое разрабатывает ПО и устройства для виртуальной реальности; оно было куплено компанией за два года до регистрации ООО «Эко» своего товарного знака, в 2014 году. В то же время у Facebook есть несколько собственных товарных знаков, которые содержат спорное слово, однако они находятся в других классах.

Вероятно, суд по меньшей мере частично удовлетворит иск Facebook, сообщил «Коммерсанту» управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. По его словам, ответчик не сможет использовать этот товарный знак во всех классах товаров и услуг — он зарегистрирован на слишком разные категории, в том числе лекарства, растения, сауны, уход за животными и проведение компьютерных игр. Старший партнер юридической фирмы Intellect Максим Лабзин поясняет, что суд действительно может встать на сторону американской компании, если ООО «Эко» не сможет доказать, что использовало товарный знак «Окулюс»/Oculus для соответствующих услуг в течение последних трёх лет. Facebook, в свою очередь, предстоит доказать «добросовестную заинтересованность в его использовании», отмечает специалист.

По данным «Коммерсанта», Facebook ещё не судилась в России за товарные знаки, однако случаи урегулирования похожих вопросов в сфере доменов уже были. Так, в 2017 году американская компания потребовала от платежной системы «Золотая корона» передать ей безвозмездно домен facebook.ru. Судя по данным сервиса Whois, ей это удалось — сейчас домен принадлежит социальной сети. Впрочем, в России были похожие дела, рассказал «Коммерсанту» Лабзин — в 2014 году Alibaba Group выдвигала похожие требования по поводу товарного знака «Алибаба» и PepsiCo о товарном знаке «От всей души». Напротив, в 2019 году уже российская компания «Яндекс» судилась с немецким производителем шоколадной пасты Alisa — немецкой Munitor Gruppe. Тогда дело закончилось мировым соглашением.

© Habrahabr.ru