Facebook приоритизировала негатив: сайт считал негативный эмодзи за пять обычных лайков

5afd04e5f975ca24856f6bd943777490.jpg

По информации Washington Post, полученной из слитых документов компании, Facebook использовала эмодзи-реакции пользователей для продвижения в новостных лентах тех или иных постов. С 2017 года алгоритмы ранжирования компании считали эмодзи в пять раз ценнее обычных лайков. Таким образом посты, получившие множество негативных реакций, активнее продвигались алгоритмами соцсети. Специалисты компании заметили это только в 2019 году.

Закрытые внутренние исследования компании подтвердили наличие недоработки, благодаря которой в течение трёх лет Facebook планомерно наращивала объёмы негативного контента на площадке. Это существенно увеличило нагрузку на модераторов и внутренние команды, занимающиеся разработкой инструментов контроля за нежелательными материалами. Обсуждения проблемы регулярно проходили внутри компании, но они стали известны Конгрессу и СМИ лишь после слива внутренней документации бывшей сотрудницей Френсис Хауген.

Сотрудники неоднократно поднимали вопрос о весе негативных реакций в системе ранжирования Facebook, но зачастую руководство отмахивалось или игнорировала эти проблемы. Во внутренних обсуждениях одни сотрудники называют гнев основной человеческой эмоцией, другие указывают, что продвижение таких реакций необходимо для поддержки протестных настроений против коррумпированных режимов. Команда не пришла к единому мнению на этот счёт и до сих пор работает над тем, какой именно контент считать негативным и как отображать его в ленте.

Facebook не публикует точный список критерий, по которым алгоритм соцсети расставляет приоритеты. Также в материале Washington Post нет информации, как на текущий момент оцениваются эмодзи-реакции. Проставление эмодзи требует от пользователя больше действий, чем обычные лайки. Соответственно, логично использовать их в качестве более весомого критерия при ранжировании постов. Как отметило Washington Post, используя этот механизм Facebook способна существенно влиять на общественное мнение и настроение.

© Habrahabr.ru