Facebook представила Gameroom — сервис для геймеров
Сегодня социальная сеть Facebook представила публике свой новый сервис Gameroom, целевой аудиторией которого являются геймеры.
Социальная сеть давно и упорно занимается фрагментацией контента и разноса его по разным углам. Если ранее «больше» было синонимом «лучше», то теперь компания Цукенберга показывает нам, что придерживается совершенно иной политики.
У Facebook есть собственный популярный фото-сервис Instagram, также компания ранее вынесла переписку на мобильных устройствах в отдельное приложение Facebook Messenger. Теперь настало время мобильных игр, и миру явился Gameroom.
Однако, стоит сделать сразу несколько оговорок: Gameroom физически не может быть конкурентом Steam и имеет с ним мало общего. В сервисе от социальной сети представлены исключительно игры, ранее доступные в самом Facebook.
То есть теперь мы имеем отдельное приложение для казуальных офисных игр и прочих «веселых ферм».
Фактически, Gameroom является костылем, который позволяет получить доступ к играм, размещенным в социальной сети без запуска браузера и захода на сайт Facebook.
Григорий bobuk Бакунов в своем Telegram-блоге так оценил действия компании:
Почему никто не задается вопросом «а зачем?». Ведь очевидно же, что в фейсбуке игры и так прекрасно жили в браузерах.
Раньше жили. А теперь, Флэш в браузерах умирает, установка плагина Unity Web для пользователя слишком сложна, да и не очевидный это процесс. И по сути Фейсбук просто выпустил браузер, в который предустановлены основные плагины, нужные для игр. Это позволит играм, которые были нацелены на веб и фейсбук, пережить эти темные времена. По сути web assembly и новая платформа для игр (в лице html5 и проч) пока не готовы, вот ФБ и приходится выкручиваться как могут.
Рынок игр в социальных сетях был «убит» мобильными разработчикам в районе 2009–2010 годов. Тогда казуальные игроки массово ушли из социальных сетей на мобильные устройства и возвращаться оттуда не собираются.
Выпуск Gameroom — попытка Facebook вернуть себе этот сверхприбыльный рынок. Игровой опыт на ПК всегда отличался большим комфортом, чем на мобильных устройствах, а размер аудитории казуальных игр более чем широкий.
Но ощущение того, что ты находишься в браузере, не покидает ни на секунду.
Игры заранее отфильтрованы по категориям и подборкам, например «стратегии» или «настольные»:
Во время игры, например, в маджонг, процесс Facebook Gameroom в системе почти не потребляет памяти (у автора на уровне 50 мб вне зависимости от того, что происходит на экране), что, по сравнению с прожорливыми нынче браузерами более чем скромно.
Кроме этого при запуске любой игры из Gameroom игрок получает уведомление, что приложению запрещены публикации на его странице. Видимо, в Facebook понимают, что спам в виде «я достиг уровня N!» со ссылкой на игру — совершенно несолидно в 2016 году.
Казалось бы, Gameroom дает казуальным игрокам реальную возможность насладиться простенькими проектами за экраном своего ПК, но есть несколько больших НО.
Gameroom — десктопное приложение, которое требует собственной установки. И есть серьезное подозрение, что политика безопасности большинства организаций не позволяет работникам самовольно устанавливать на свои компьютеры что-либо. Использование же Gameroom в домашних условиях сомнительно, так как многие по-настоящему прибыльные проекты с драконовской системой доната давно перекочевали на мобильные устройства и планшеты, а в условиях ПК зачастую имеют и веб-версии, доступные при помощи браузера. Поэтому кто, где и как будет пользоваться Gameroom — вопрос открытый.
Единственное, что подкупает в новом десктопном приложении от Facebook — простота и обширная библиотека игр, доступная для запуска в один клик. Выпуск Gameroom на мобильных платформах не имеет смысла, так как, фактически, это будет, скорее очередной «магазин», узкоспециализированный на играх, чем игровая площадка. А магазин пользователям не нужен, так как уже существуют appStore и Google Play.
Пока приложение доступно для скачивания и установки только на системы семейства Windows (7 и выше).