Facebook предоставила исследователям неточные данные о поведении пользователей

Как сообщает New York Times, Facebook извинилась перед исследователями за то, что передала им некорректные и неполные данные о том, как пользователи взаимодействуют на платформе. Исследование было посвящено теме распространения дезинформации.

88aa1144bfe7e3bcf54df099c075be0d.jpg

Данные включали информацию только примерно о половине пользователей соцсети в США.

Члены группы открытых исследований и прозрачности Facebook позвонили независимым исследователям, чтобы извиниться за ошибку. Некоторые задались вопросом о том, была ли ошибка преднамеренной, либо же это была банальная халатность.

Ошибка в данных была впервые обнаружена исследователем из итальянского Университета Урбино, который сравнил отчет, опубликованный Facebook в августе, с данными, которые были предоставлены исключительно исследователям. Оба набора не совпадали.

В Facebook заявили журналистам, что ошибка была технической, и компания «сама сообщила затронутым партнерам о проблеме и быстро работает над ее устранением».

Отчет от 18 августа, который исследователь из Университета Урбино использовал в своем сравнении, был выпущен в интересах «прозрачности». Он демонстрировал наиболее просматриваемый контент в публичной новостной ленте Facebook в период с апреля по июнь этого года. Однако Times обнаружила, что Facebook отложила публикацию собственного отчета. Соцсеть представила отчет о самом популярном контенте второго квартала 2021 года в США в конце августа. В его топе оказалась статья газеты Chicago Tribune о «совершенно здоровом докторе», который умер через две недели после вакцинации. Кроме того, в топе популярных страниц соцсети обнаружилось ультраправое издание Epoch Times. Позднее журналисты подробнее изучили отчет и выяснили, что в топе рейтинга оказались материалы с заимствованным контентом.

Также в августе Facebook запретила ученым-исследователям из проекта Ad Observatory Нью-Йоркского университета доступ к своей платформе после того, как те с помощью плагина Ad Observer выяснили, что платформа занимается таргетингом политической рекламы под видом социальной.

© Habrahabr.ru