Facebook пообещал вложить $1 млрд в работу СМИ
После того, как конфликт с властями Австралии по поводу новостного трафика был улажен, Facebook объявила о намерении инвестировать в медиаиндустрию не менее $1 млрд в течение следующих трех лет.
Компания заявила, что в 2020 году обеспечила около 5,1 млрд бесплатных рефералов к австралийским издателям на сумму около $324,5 млн.
Соцсеть также отмечает, что новостные ссылки составляют небольшую часть ленты большинства пользователей Facebook. По данным компании, это лишь каждое 25-е сообщение.
Facebook признает, что появление Интернета сильно отразилось на новостной индустрии, и теперь она вынуждена адаптироваться к новым условиям. Соцсеть отмечает, что некоторые издательства начали рассматривать ее как «потенциальный источник денег для компенсации своих потерь». А австралийский кодекс в его первоначальном виде вел именно к этому, утверждают представители компании.
В Facebook сослались на высказывание одного из создателей сети Тима Бернерса-Ли, который говорил, что австралийский закон может сделать Интернет, который мы знаем, «неработоспособным», и «рискует нарушить фундаментальный принцип сети».
В прошлом месяце соцсеть объявила о сделках с The Guardian, Telegraph Media Group, Financial Times, Daily Mail Group, Sky News и другими, в том числе мелкими британскими издателями. Компания будет платить издателям за контент в Facebook News в Великобритании. Аналогичные сделки уже заключены с издателями в США, а также ведутся переговоры с издателями в Германии и Франции.
Компания признает, что Интернету нужны новые правила, которые «работают для всех, а не только для крупных медиакорпораций», но они должны «приносить пользу большему количеству людей вместо того, чтобы защищать интересы немногих».
На прошлой неделе Facebook запретил австралийцам делиться новостными ссылками в соцсети. Страницы многих медиа-организаций, а также сторонних компаний были отключены.
После этого правительство Австралии провело переговоры с соцсетью, по итогам которых заявило, что внесет поправки в кодекс, обязывающий IT-компании платить за новостной трафик.
Главный казначей страны Джош Фрайденберг сообщил, что поправки внесут ясность в отношении того, как именно должен действовать кодекс и «укрепят основания для требования справедливого вознаграждения со стороны СМИ». Также, по его словам, они «обеспечат стимул для построения коммерческих отношений и ведения переговоров вне поля, регулируемого кодексом».