Facebook планирует уменьшить количество политических постов в ленте

В эфире программы NBC News вице-президент Facebook по глобальным вопросам Ник Клегг заявил, что компания планирует сократить количество политических постов в новостных лентах. По его словам, пользователи желают видеть в ленте больше новостей от друзей и меньше политики. Подобная мера уже была введена во время выборов в США в прошлом году, но вскоре её отменили. Facebook принял решение о сокращении политики в новостной ленте на фоне скандала с утечкой документов и обвинениями экс-сотрудницы Фрэнсис Хауген в игнорировании негативного контента на площадке в угоду прибыли.

230c5fe13b61249bd5e21162876dcf85.jpeg

Хауген перед уходом из компании в мае этого года взяла с собой внутренние документы, свидетельствующие о нескольких правовых нарушений со стороны Facebook. Она передала их изданию Wall Street Journal (WSJ) и Конгрессу США. На основе документов WSJ написало статьи о негативном влиянии Instagram на детей и подростков и о скрытой системе привилегий Facebook. Конгресс в свою очередь инициировал расследование деятельности компании.

4 октября в интервью программе 60 Minutes Хауген обвинила Facebook в намеренном игнорировании собственных исследований о плохой работе над контролем за распространением дезинформации и негативного контента. По её словам, отсутствие достаточного контроля связано с нежеланием терять прибыль от рекламы, поскольку «горячие» темы способствуют росту вовлечённости аудитории. Кроме того, Хауген отметила, что во время выборов в США в прошлом году компания запустила систему, лишающую приоритета политический контент. Позже её отменили, поскольку отчёты показали снижение вовлечённости и падение прибыли.

Ник Клегг заверяет, что Facebook не отменяла единовременно все меры по ограничению выдачи политического контента. Часть из них осталась вплоть до инаугурации, ещё часть работает до сих пор. Более того, по словам Клегга, отменённые меры были очень грубыми и топорными. Из-за них под ограничения попадал «совершенно невинный, законный и приятный контент».

Клегг указал, что компания постоянно ведёт работу над контролем за негативным контентом. Но сервисами Facebook пользуется более трети населения планеты, поэтому его очень сложно полноценно контролировать. Компания «не может одним взмахом волшебной палочки сделать жизнь каждого человека совершенной», но может постепенно улучшать инструменты для обеспечения безопасного и приятного пользовательского опыта.

Как указано в заявлении, на текущий момент над вопросами противодействия распространению негативного контента на сервисах Facebook работают 40 тысяч сотрудников компании. В общем, по его словам, негативные высказывания составляют всего 0,05% от всех материалов, опубликованных в Facebook.

Уменьшение количества политических постов в новостных лентах стало ещё одной мерой, введённой на фоне скандала с Хауген. Представители Facebook и её основатель Марк Цукерберг продолжают отрицать обвинения и утверждать, что слитые документы неверно интерпретированы. Тем не менее, Клегг анонсировал введение в Instagram системы оповещения детей о необходимости «отвлечься» от соцсети и нескольких новых функций, включая родительский контроль. Компания также приостановила выпуск новых продуктов, чтобы предварительно оценить их безопасность и возможные репутационные риски при их обнародовании.

© Habrahabr.ru