Facebook перезапускает Instagram Lite для Android, чтобы занять развивающиеся рынки

7ed18d1fd4115cf80ed48a133a189c99.png

В поисках новых пользователей Facebook ищет новые выходы на развивающиеся рынки. Спустя три года планирования и тестов корпорация запустила Instagram Lite — лёгкую версию своего приложения, доступную только на Android. Оно занимает всего 2 мегабайта памяти, не показывает рекламу, экономит трафик и уже работает в 170 странах.

В Instagram Lite сохранились все основные функции обычного приложения. Оно может редактировать фотографии и видео, в нём есть истории, IGTV и раздел с контентом, который алгоритмы самостоятельно подбирают под запросы пользователя.

Чтобы сжать стандартное приложение до 2 мегабайт, разработчики убрали из него некоторые детали. Исчезло много графики, больше не показывается реклама, а в недавно запущенный раздел Reels, созданный для конкуренции с TikTok, нельзя добавлять свои видео (хотя смотреть чужие можно). Как говорят в Facebook, часть исчезнувших функций — например, тёмная тема и реклама — появятся в следующих версиях.

Instagram Lite, как и Facebook Lite, другой схожий проект компании, ориентирован на потребителей из развивающихся стран, где большая часть смартфонов — бюджетные модели на Android, а их владельцы стараются экономить трафик. По некоторым подсчётам, интернетом в таких странах пользуются всего 65% пользователей. Для сравнения, в Северной Америке этот показатель достигает 90%. Именно поэтому Facebook старается занять нишу в этих странах. На уже зрелых рынках вроде США или Европы рост аудитории уже замедлился.

Это уже не первая попытка запустить Instagram Lite: первый релиз произошёл в 2018 году. Старое приложение занимало на устройстве всего 573 КБ и продержалось на рынке до прошлого года, когда его убрали из Google Play, пообещав скорое обновление. Перед полномасштабным релизом приложение тестировали в Индии — одном из ключевых рынков для Facebook.

© Habrahabr.ru