Facebook открыла исследователям ранний доступ к API

2b5f27c8b3a60212c6954ee493595896.jpeg

На этой неделе несколько исследовательских групп получат от Facebook доступ к инструменту (API), предназначенному для сбора и анализа данных соцсети. Представитель Facebook рассказал изданию TechCrunch, что API — бета-версия инструмента, над которым сейчас ведётся работа. Его впервые анонсировали в июне этого года. На неделе пройдёт небольшой набор в тестовую группу, расширение которой планируется в феврале 2022 года. Для этого компания пригласила специалистов из 23 вузов по всему миру.

Учитывая скандал с Cambridge Analytica 2018 года, Facebook изменила правила доступа к инструменту и обрабатываемым данным. В частности, API будет доступен только небольшой группе исследователей по приглашению от компании. Доступ к инструменту будет осуществляться через VPN Facebook. Учёные смогут собирать и анализировать собранные данные через API, но их нельзя будет экспортировать из системы.

На начальных этапах Facebook предоставит доступ к четырём блокам данных: страницы, группы, публикации и события. Инструмент будет собирать и анализировать только общедоступную информацию пользователей из США и Евросоюза. Для сбора данных необходимо, чтобы пользователь или хотя бы один администратор группы или встречи находился в указанных регионах.

За счёт инструментов по анализу текста исследователи смогут прослеживать эмоциональную реакцию людей на ту или иную тему. Эмоциональный анализ также учитывает описание групп и страниц, даты их создания и соотношение проставленных эмодзи. По утверждению Facebook, возраст, пол и другие демографические данные пользователей собираться не будут, как и их личные сообщения. Также не будут анализироваться медиа — только текст и эмодзи.

В дальнейшем Facebook рассматривает возможность расширения доступа к инструменту для людей не из учёной среды, в частности — журналистам. Это необходимо для укрепления доверия к компании и создания общедоступной дорожной карты, дающей информацию, над чем сейчас работает компания и как на это реагирует аудитория. Однако после скандала с Cambridge Analytica в 2018 году и недавнего скандала с Френсис Хауген, слившей внутренние документы Facebook, придётся очень много и качественно поработать над восстановлением репутации и доверия к площадке.

Кроме упомянутых скандалов в августе Facebook отличилась ещё одной неприятной историей. Соцсеть забанила исследователей, изучающих распространение политической рекламы и дезинформации в соцсетях в рамках проекта Ad Observatory. Учёные создали расширение для браузеров, которое в автоматическом режиме фиксирует, какие политические объявления видят пользователи и почему. При этом сбор и публикация личной информации пользователей не ведётся. Facebook заверила, что сбор данных всё же ведётся, и заблокировала исследователям доступ к аккаунтам. Вместо разработанного ими инструмента соцсеть предложила внутренние информационные базы, но они не устраивают исследователей, поскольку не предоставляет данные о принципах таргетинга политической рекламы.

© Habrahabr.ru