Facebook Messenger сместил YouTube в списке популярных приложений на смартфонах
Аналитическая компания comScore опубликовала свой статистический отчёт по мобильному рынку в США за июль 2015 года. В целом баланс сил сохранился (Apple — лидер рынка смартфонов, Android занимает первую строчку в рейтинге мобильных операционных систем), но на изменение списка популярных мобильных приложений техноСМИ обратили внимание. На второе место в рейтинге, который учитывает и Android- и iOS-версии приложений, вышел Facebook Messenger, сместив с этой позиции YouTube на третье место.
В целом превосходство Facebook Messanger над YouTube не превышает даже половины процента: доли обоих приложений составляют 59.5% и 59.3% соответственно. При этом несомненный лидер рейтинга — мобильная версия Facebook — имеет гораздо более высокую популярность — 73.3%. Весь список популярных в США приложений выглядит таким образом:
В прошлом году мобильное приложение Facebook разделилось на две части: на сам клиент социальной сети и приложение для личной переписки между пользователями. Фактически компания заставила скачать и установить свой мессенджер на смартфон, поскольку наличие чата в социальной сети — это достаточно критичная для многих функциональность. И, судя по всему, политика Facebook принесла свои плоды. В абсолютных цифрах число людей в мире, которые пользуются Facebook Messenger, достигло 700 миллионов.
Интересно, что этим мобильная аудитория, фактически принадлежащая компании Марка Цукерберга, не ограничивается. Недавно основатель другого популярного мессенджера WhatsApp Ян Кум (выходец из Украины) объявил, что его приложением активно пользуется 900 миллионов человек в месяц. И это ещё не всё. В арсенале Facebook значится и популярное приложение Instagram. Согласно статистике, которую приводит сам сервис, его аудитория достигает 300 миллионов человек. Если представить себе, что аудитории Facebook Messenger и WhatsApp не пересекаются, то нехитрый подсчёт даёт суммарное количество пользователей, которые так или иначе вовлечены в бизнес Марка Цукерберга, в 1.6 миллиарда человек. Для сравнения можно заметить, что вся аудитория Twitter достигает около 300 миллионов пользователей.