Facebook маркирует подконтрольные властям СМИ
Источник: Facebook
Facebook начала помечать страницы государственных информационных компаний с 4 июня. Реклама этих СМИ будет заблокирована в Facebook до конца года. Компания представила список факторов, позволяющих определить СМИ как провластное, а также заявила о возможности апелляции решения платформы.
«Мы считаем, что люди должны знать, поступают ли новости, которые они читают, из медиа, которое может находиться под влиянием правительства», — заявил в пресс-релизе глава кибербезопасности Facebook Натаниэль Глейхер. Он также пояснил, что маркировка публикаций контролируемых властями СМИ является повышением уровня защиты от иностранного вмешательства в период обсуждения перед выборами президента США в ноябре 2020 года. Американские государственные СМИ не будут маркироваться, так как имеют редакционную независимость, подчеркнул Глейхер.
В Facebook определили критерии контроля властей над изданиями, консультируясь с 65 экспертами по всему миру, которые специализируются на СМИ, правах человека и управлении. Компания постарается учитывать не только финансирование таких информационных компаний, но и вмешательство в редакционную политику со стороны государства.
Наличие государственного контроля СМИ будет определяться исходя из следующих критериев: источники финансирования и дохода, информация о сотрудниках и руководстве, структура собственности, описание миссии, редакционная политика, механизмы управления и подотчетности.
В случае, если организация не согласна с пометкой, она может обжаловать решение, предъявив доказательства независимости своей редакционной политики. Апелляция будет рассмотрена в соответствии с критериями отбора.
«Мы также учитываем специфические для страны факторы, включая свободу прессы, и консультируемся с исследованиями открытых источников, проводимыми учеными и ведущими экспертами», — отметил Глейхер.
В ноябре прошлого года показ политической рекламы на своих сервисах ограничила Google. Демонстрация подобного контента может быть доступна только при дополнительной настройке и уточнении пола, возраста аудитории и места проживания.
Ранее от политической рекламы государственных СМИ отказалась Twitter. Компания мотивировала свое решение защитой «здорового и открытого общение» пользователей, несмотря на потерю дохода от рекламных контактов.