Facebook готовится к наплыву пользователей с депрессией
Компания Facebook ожидает всплеска депрессии среди своих пользователей. Это может быть связано с вынужденной социальной изоляцией людей в тех районах, которые находятся на карантине из-за пандемии коронавируса.
На прошедшей 18 марта пресс-конференции представители Facebook, включая главу компании Марка Цукерберга, рассказали о том, какие меры корпорация принимает в ответ на возникший из-за пандемии COVID-19 кризис. Как указал руководитель Facebook Марк Цукерберг, его волнуют последствия социальной изоляции.
«Я лично очень обеспокоен тем, что изоляция людей, которые вынуждены находиться дома, может привести к депрессии или проблемам с психическим здоровьем. Мы хотим быть уверены, что делаем всё возможное для поддержки нашего сообщества. Сегодня мы привлекаем больше специалистов к работе с постами, содержащими селфхарм или угрозы самоубийства. Я считаю, что работа в этой области похожа на работу по оказанию первой помощи, которую выполняют работники здравоохранения или полиция. Мы должны быть уверены, что помогаем людям быстро».
Из-за пандемии коронавируса крупные города в США и по всему миру, например, Сан-Франциско, начали рекомендовать гражданам оставаться дома, за исключением визитов к врачу и совершения необходимых покупок. Первоначальные рекомендации касались периода в три недели, но уже есть вероятность, что карантин может продлиться дольше. Как пишет The Verge, видеочат с семьёй и друзьями хоть и является хорошим способом справиться с одиночеством, он не может заменить личный контакт. А для людей, которые уже борются с тревожными расстройствами, депрессией и другими психологическими проблемами, длительный период изоляции может стать тем фактором, который усугубит их состояние.
Уже сегодня, как сообщают в Facebook, одним из последствий принудительной изоляции стал всплеск использования продуктов компании. Цукерберг заявил, что частота использования WhatsApp увеличилась вдвое и уже превысила свой традиционный годовой пик — канун Нового года. Пресс-секретарь Facebook сообщила в комментарии изданию The Verge, что соцсеть в настоящее время пытается укрепить свою инфраструктуру, чтобы серверы компании не рухнули из-за повышенного спроса.
Помимо этого, Facebook планирует поменять подход к модерации контента. Теперь, когда большинство сотрудников компании трудится удалённо, работать с нежелательными публикациями, включая угрозы самоубийства или посты с селфхармом, будут только модераторы, продолжающие работать в штатном режиме. Как объясняют в Facebook, это связано с тем, что фильтрация таких постов требует значительной стрессоустойчивости работников, а за пределами своих офисов Facebook не может предоставить сотрудникам сервисы и программы по поддержанию психического здоровья, которые они обычно получают. В то же время, по словам Цукерберга, модераторы, которые сейчас работают на дому, пройдут курсы по машинному обучению, чтобы автоматизировать большую часть процесса модерации.
При этом, как отметил глава компании, в краткосрочной перспективе сосредоточение внимания на депрессивных и мрачных постах пользователей может снизить производительность модераторов Facebook в некоторых других категориях. В частности, если число сотрудников, отслеживающих спам, уменьшится, пользователи соцсети рискуют увидеть больше спама в своей ленте.
Помимо этого, Facebook объявляет о планах поддержать малый бизнес в городах, наиболее сильно пострадавших от вспышки COVID-19.
«Нас также очень беспокоит реакция экономики на сложившуюся ситуацию. Всё, что сейчас происходит, может обернуться серьёзным кризисом не только для сферы здравоохранения. Это, я думаю, также будет экономическим шоком, особенно для малого бизнеса. Поэтому мы пытаемся выяснить, какие шаги мы можем предпринять, чтобы помочь. Вчера мы объявили о выделении $100 млн в виде грантов на поддержку и восстановление малых предприятий в городах, где живут наши сотрудники», — отметил руководитель Facebook.
Что касается интереса пользователей к коронавирусу, то, как сообщил Цукерберг, Facebook организует информационный центр, посвящённый распространению пандемии. Соцсеть будет выводить новости о COVID-19 в начало новостной ленты. Туда также будет включена информация от Всемирной организации здравоохранения и Центров по борьбе с болезнями.
«Также, когда кто-то ищет информацию о коронавирусе, он увидит всплывающее окно со ссылкой на достоверную информацию от проверенных источников. В то же время мы стремимся не допустить распространения дезинформации», — заявил Цукерберг.
Facebook также сделает свою корпоративную коммуникационную платформу Workplace бесплатной для правительства и экстренных служб.