Facebook будет блокировать рекламу о продаже земли в заповедных зонах
Facebook сообщила, что собирается сверять рекламируемые через Facebook Marketplace земли с международной базой данных охраняемых территорий. При обнаружении совпадений система будет блокировать и удалять объявления. В частности, первые меры направлены на пресечение попыток продажи земли в тропических лесах Амазонки. Со временем разработчики планируют дорабатывать и ужесточать систему.
По словам Facebook, охраняемые территории имеют ключевое значение как для сохранения мест обитания и экосистем, так и для преодоления глобального природного кризиса. Блокировка рекламы по продаже заповедных территорий, по словам соцсети, — первый шаг по решению проблемы обезлесения. В дальнейшем компания планирует сотрудничать с партнёрами и властями разных стран, чтобы обеспечить более эффективные долгосрочные меры.
В феврале этого года издание BBC опубликовало расследование, показавшее, что люди незаконно продают амазонские земли через Facebook Marketplace. В их числе были охраняемые заповедные территории. Эти продажи, по заверению издания, способствуют стремительному обезлесению Южной Америки. За 18 лет одна лишь Бразилия вырубила около 425 тысяч квадратных километров амазонских лесов. В общем с 2000 по 2018 год вырубка лесов уничтожила 8% территории Амазонии. Введёнными мерами Facebook планирует воспрепятствовать этому процессу.
Политику рекламы и монетизации контента на своих ресурсах обновила и Google. С ноября этого года компания запретит рекламировать и зарабатывать на материалах (включая видео на YouTube), противоречащих устоявшемуся научному консенсусу относительно существования и причин изменения климата. Под запрет попали утверждения о том, что изменение климата не что иное как мистификация или мошенничество, что человек не влияет на глобальный климат и что планета не движется к глобальному потеплению.
По словам Google, решение связано с многочисленными жалобами со стороны рекламодателей и производителей контента. Они не хотят видеть рекламу рядом с роликами с отрицанием климатических изменений и чтобы подобная реклама отображалась в авторских материалах.