Еженедельные отчеты клиентам: как писать, чтобы держать руку на пульсе. + Регламент

Всем привет, меня зовут Саша Комбаров, я CEO в веб-студии. Мы делимся регламентами, которые будут полезны менеджерам, аналитикам, дизайнерам, тестировщикам и разработчикам. Сегодня расскажем про еженедельный отчет.

f424edb87c0fc3fea37ce8d05e911354.png

Еженедельный отчет клиенту — это письмо в котором указано:

  • что было сделано за прошлую неделю;

  • какие планы на текущую неделю;

  • вопросы и возможные проблемы на проекте;

  • дедлайны и наши договоренности.

Отправляем, как понятно из названия, каждую неделю.

Клиенты помимо проекта занимаются дополнительной деятельностью либо ведут несколько проектов сразу, в общем — заняты. Данный отчет позволяет «сверить часы», понять, что происходит на проекте без дополнительного пингования нашего менеджера, особенно когда все вопросы согласованы и не требуют обсуждений.

Чтобы и клиенту, и нам было проще ориентироваться в отчете, мы составляем его по определенной структуре — она едина на протяжении всего проекта.

Сейчас я уже не веду проекты и, соответственно, такие отчеты не отправляю. Проджект-менеджеры ставят меня в копию еженедельного отчета клиенту, чтобы я со стороны агентства мог контролировать процесс и направлять его в нужное русло. А ниже наши правила написания отчета.

Несколько правил написания отчета

  • Отчет отправляется на email клиента из договора и всем заинтересованным лицам;

  • Отчет отправляется менеджером проекта каждый понедельник в первой половине дня;

  • В копию ставится руководитель отдела разработки и генеральный директор;

  • Отчет разбивается на несколько блоков: Учет выработки, Дедлайн этапа, Сделано на прошлой неделе, Делаем на этой неделе, Вопросы/Проблемы, Необходимые документы;

  • Для пункта «Сделано на прошлой неделе» бери перечень задач из предыдущего отчета и отмечай, что сделано, а где возникли проблемы;

  • Если есть ссылки на материалы (Figma, DEV), прикрепляй к пунктам, чтобы клиент мог увидеть результаты работы;

  • Если какая-то задача не выполнена, пропиши напротив нее причину, что произошло и что мы предпримем;

  • Расписывай список работ, которые будешь выполнять на этой неделе. Не просто «Дизайн», а: «Дизайн страниц: Контакты; Оформление заказа» и тд;

  • Если произошло смещение сроков, то нужно обосновать это и нужно прикрепить к письму скорректированный график работ;

  • Если дата дедлайна сдвигается, то пишем в отчете изначальную дату, красим ее в желтый и дальше пишем, что дедлайн сдвигается на такую-то дату и пишем почему он сдвинулся;

  • Пиши статус по затраченному времени за неделю и за отчетный период. Прикрепляй таблицу с учетом;

  • Задавай вопросы и подсвечивай проблемы в отдельных блоках;

  • Запрашивай необходимые документы (приложения, акты) в отдельном блоке.

Пример еженедельного отчета

df353c64833e2058663535ad45f28875.png

Соблюдайте эти правила и тогда клиент будет доволен, а вы превосходны!

Ссылка на регламент по написанию еженедельного отчета тут.

© Habrahabr.ru