Exploride — как превратить Lada в смарткар за 299 $
«Дизельный» скандал с содержанием вредных веществ в выхлопных газах двигателей «Фольксвагена» многих заставил задуматься — если нас вводят в заблуждение на таком уровне, то за что, в конце концов, мы платим? При том, что все «инновации» — которые, как оказывается, не всегда таковыми являются — влетают нам в хорошую копеечку.
Примерно за месяц до случившегося группа индийских разработчиков при поддержке MIT представила на Indiegogo проект уже действующего head-up дисплея, способного превратить практически любой автомобиль с поддержкой OBD-II в настоящий смарткар. Причем всего за 299 $. Возвращаясь к вступлению и брендам — тот же Audi за похожий по функционалу медиакомплекс просит от 5000 евро в качестве дополнительной опции.
Exploride — так называется девайс. Безукоризненно выполненный с точки зрения дизайна — плоский и тонкий системный блок и небольшой 6" прозрачный проекционный дисплей:
Смотрится футуристически и прибавит не одно очко салону любого автомобиля. Но гораздо интереснее то, что он может и какие возможности открывает.
Аппаратная часть Exploride состоит из четырехядерного процессора, 2 Гб оперативной и 8 Гб внутренней памяти. Также в системном блоке находятся видеокамера на 3 МП, инфракрасная камера для распознавания жестов, чувствительный микрофон для голосовых команд, пара колонок да коммуникационные разъемы. Собственно, уже даже из перечисленного можно предположить функционал девайса.
Навигация
Навигационная система работает в двух режимах — при помощи встроенного GPS-модуля и поддержки сотовых сетей LTE (Exploride предлагается только unlocked, без привязки к провайдерам). Либо в офлайновом режиме — с помощью того же GPS-модуля и предварительно загруженных карт Google Maps, как обычный навигатор.
Управление
Вся система управления девайсом построена на самой простой концепции — не отвлекать водителя от дороги. Поэтому все команды и переход к функциям осуществляются либо жестами — IR-камера как раз для этого. Либо голосом — используем микрофон с активным шумоподавлением.
Музыка
Слушаем потоковую музыку из облака, любые цифровые станции либо просто воспроизводим содержимое своего смартфона — в создании хорошего настроения у Exploride ограничений нет.
Опять же, жестами настраиваем систему, переключаем станции и увеличиваем/уменьшаем громкость. Не устраивает качество встроенных колонок — подключаем Exploride к существующей в автомобиле медиасистеме через BT либо AUX-разъем.
Handsfree
Здесь все понятно — включаем BT, синхронизация со смартфоном, и поехали. Звонки, сообщения, социальные сети. Произносим команды и показываем жестами, что хотим.
Диагностика систем и параметры работы автомобиля
Если ваш автомобиль поддерживает стандарт OBD II, то контролировать состояние основных его систем, мониторить текущие параметры движения и расхода топлива вы можете, подключив к разъему датчик OBD.
Он поставляется в комплекте с Exploride, коммуникация с Exploride по BT.
Среди технологичных автомобильных новинок, пользующихся интересом у наших клиентов, можно выделить дистанционные датчики давления в шинах. Четыре колпачка, небольшой BT-приемник, который просто лежит в бардачке, да приложение на телефон. Например, как вот такой сет:
Стоит он на Амазоне 145 $, а доставим мы его до пункта выдачи в Москве всего за 14 $ (вес набора около 700 грамм).
Собственно, добавив еще и эту опцию, можно получить полную карту диагностики работы и состояния почти всех систем автомобиля.
Видеорегистратор
Как говорится: «Всем хорош «Запорожец», пулемета только не хватает», но в Exploride и этот вопрос решили — камера на 3 МП и дискретная запись всех дорожных ситуаций потенциально избавит от возможных разборок и толкований в случае в ДТП.
В общем, этому девайсу не хватает только опции воспроизведения видео — но, очевидно, задачу такую разработчики и не ставили. Весь функционал ассистирует водителю, не отвлекая от дороги.
Предварительный заказ возможен уже сейчас на сайте Indiegogo, и комплект Exploride плюс датчик OBD с ВТ-модулем обойдется в 299 $.