Евросоюз собирается убрать требование о показе сайтами пользователям согласия на использование куки

eeb72d00812da8eb680ce9ea548cc88a.png

На многих отечественных и зарубежных сайтах пользователи регулярно встречают запрос о своем согласии на использовании ресурсом файлов куки. Понятно, что подавляющее большинство посетителей ресурсов соглашаются, чтобы иметь возможность беспрепятственно использовать информацию, размещенную на таком сайте. Тем не менее, после нескольких подобных уведомлений они начинают здорово раздражать.

Сейчас у пользователей европейских сайтов появилась надежда на то, что уведомления такого рода в скором времени исчезнут с экранов компьютеров и телефонов. Европейская комиссия предложила ряд поправок, которые позволят уточнить методы использования владельцами сайтов данных своих пользователей. Эксперты оценивают инициативу Евросоюза, в целом, положительно. А пользователи могут быть довольны — порядком надоевшие «куки-банеры» с высокой степенью вероятности в скором времени будут убраны.
Считается, и небезосновательно, что файлы куки могут быть полезны пользователю. Сами эти файлы представляют собой небольшой фрагмент текста, который передается прямо в браузер с ресурса, посещенного пользователем. Это помогает интернет-сайту запомнить ряд предпочтений посетителей, включая язык и некоторые другие настройки. При следующем посещении пользователем этого же ресурса все настройки будут уже готовы, так что заново настраивать ничего не приходится.

Правда, информацию, предоставляемую файлами куки, используют не только владельцы сайтов, но и разного рода рекламные, маркетинговые компании и т.п. Часто такие данные владельцы сайтов передают третьей стороне, не предупреждая об этом пользователей. Кроме того, куки используются скриптами контекстной рекламы для показа информации рекламного характера, наиболее релевантной конкретному пользователю.

Европейская комиссия планирует обязать владельцев сайтов разъяснять пользователем, как их личная информация будет использоваться в дальнейшем, а также ужесточить законодательство относительно приватности данных пользователей. Согласно предложениям еврочиновников, посетители интернет-ресурсов смогут выбирать уровень защиты в настройках своих браузеров, включая такие обозреватели, как Google Chrome и Safari. Сайты будут получать уведомления о настройках браузера и загружать страницы соответствующим настройкам уровня приватности пользователя образом.

«Интернет пользователи не должны кликать по банеру каждый раз при посещении сайта. Они должны получать обыкновенное уведомление», — заявил Андрус Ансип, вице-президент Еврокомиссии. «Если даже вы установили высокий уровень защиты, это вовсе не значит, что вы не будете больше видеть рекламу. Будете, но это будет скучная реклама». По словам Андруса, в том случае, если пользователь понизит уровень настроек приватности, он станет получать более релевантную рекламу, что, по словам того же Андруса, «не всегда плохо». Он считает, что при возможности выбора — оставлять на сайте куки или нет пользователь выберет первый вариант.

Если же закон со стороны владельцев сайтов или рекламных компаний будет нарушен, это грозит штрафом в 10 миллионов евро или двумя процентами готового оборота. Так что, как видим, компаниям лучше прислушаться к мнению Европейской комиссии, иначе платить придется довольно много.

Тем не менее, есть у этого варианта развития событий и противники. В основном, это рекламные компании, которые считают сложной техническую реализацию задуманного. «Люди, которые думают, что «куки-баннеры» раздражают, будут удивлены, если узнают, что лучшей альтернативны нет», — говорит Таунсенд Фихан (Townsend Feehan) глава Interactive Advertising Bureau в Европе. Эта компания лоббирует свои интересы, утверждая, что куки должны быть доступны для представителей рекламной индустрии.

f89ff3b3de5ca79b942f5525af434aa2.jpg

«Без значительных улучшений предлагаемого документа, пользователи должны будут изменять уровень настроек на каждом гаджете, который они используют, и станут чаще сталкиваться с запросами на использование безобидных куки при посещении сайтов и работе с сервисами», — считает Фихан.

Тем не менее, Еврокомиссия не планирует что-либо менять значительным образом. Сейчас еврочиновники занимаются разработкой системы стандартов для сайтов в рамках политики General Data Protection Regulation, которая станет актуальной с мая 2018 года. Согласно предложениям, сайты, которые используют кастомизированную рекламу, должны каждые полгода запрашивать согласие пользователя на использование файлов куки.

Но это может повлечь за собой ту же проблему, которая наблюдается и сейчас — «усталость» пользователей от куки-банеров, которые сейчас буквально преследуют пользователей сайтов на каждом шагу. В течение последующих нескольких месяцев дискуссия, в которой принимают участие рекламодатели, владельцы сайтов, пользователи и государственные организации, будет продолжаться. Юристы должны подготовить финальный документ к маю 2018 года, после этого изменить что-либо будет крайне сложно.

© Geektimes