EventMachine ⇒ сбор информации из разных источников с последующей обработкой
Самый простой способ наступить на грабли — использовать асинхронность. Я знаком с программистами, зарекомендовавшими себя как крепкие профессионалы, которые буквально пасовали перед многопоточностью. Для затравки расскажу мою любимую историю про deadlock (прошу прощения за боян, но уж больно хорош). Лет десять назад Associated Press поведало миру, как в аэропорту шведского города Крисианстад пилот пытался посадить пассажирский самолет, однако никто из диспетчеров не ответил на его запрос. Оказалось, что диспетчер еще не вернулся из отпуска. В итоге самолет кружил над аэропортом, пока срочно не вызвали запасного диспетчера, который и
посадил самолет через полчаса. Разбор полетов показал, что причиной стало опоздание самолета. На борту которого и находился тот самый диспетчер, спешивший на работу из отпуска.
Итак, когда мы сталкиваемся с асинхронностью, нам приходится ломать привычную картину в голове: субъективно окружающий нас мир однопоточен. Если мы послали письмо, а через неделю получили ответ, для нас все происходит в пределах одного потока; нам не приходится отвечать за действия респондента и почтальона. А нашему коду — приходится.
Чтобы упростить жизнь программиста, можно использовать паттерн Реактор. Лучшая (на мой взгляд) его имплементация для руби — EventMachine. Но и с ней бывают не очевидные моменты. Об одном из них я и планирую вкратце рассказать.
Читать дальше →