Etsy впервые в плюсе — чистая прибыль составила $1,2 млн
Публичное размещение акций компании не всегда говорит о положительных результатах — компания Etsy, которая занимается предоставлением услуг для торговли между пользователями, в прошлом квартале впервые отчиталась о полученной прибыли с апреля 2015 года. До этого момента руководство Etsy ежеквартально отчитывалось о растущей прибыли и количестве активных пользователей платформы.
За прошедший первый квартал 2016 года прибыль Etsy выросла на 40% до $81,8 млн, превзойдя ожидания аналитиков, которые прогнозировали прибыль в размере $75 млн. После этой новости акции Etsy выросли на 12% до $9,41, что все равно намного ниже стоимости акций после размещения — тогда ценные бумаги можно было приобрести по цене в $16.
«Мы начали увеличивать траты в сфере маркетинга, которые росли медленнее, чем доходы», — заявляют представители Etsy.
В последний квартал затраты на маркетинг выросли на 30% до $15,8 млн, что и отчасти стало причиной такого роста доходов. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года, когда Etsy отчиталась о потерях в размере $36,6 млн, доход за прошедший квартал составил $1,2 млн. База активных продавцов выросла на 12% до 1,6 млн, в то время как количество покупателей выросло на 25% до 25 млн при росте доли мобильных посетителей платформы до 63% против 59% кварталом ранее. Оборот от проданных вещей за это время составил $629,9 млн.
В основе монетизации Etsy лежит концепция взимания платы с каждого реализованного товара. За последнее время сервис успел столкнуться с конкурентами в лице Amazon — в октябре прошлого года интернет-гигант запустил в своём интернет-магазине раздел, посвящённый хэндмейд товарам. Именно на эту аудиторию рассчитан сервис Etsy, который проигрывает Amazon по популярности и доверию к бренду со стороны покупателей и продавцов. Несмотря на это, Etsy прогнозирует рост ежегодной прибыли на 20–25% в ближайшие три года от своих обычных показателей.
© Megamozg