Эти часы пишут время…

Очередная безумная поделка выходного дня — настоящие часы, пишущие время маркером.Эта идея была подсмотрена в интернете. Самобытные мастера и умельцы со всего мира вырезают эту конструкцию из листового пластика типа акрил. Мастер Кит нарисовал 3D-модели всех акриловых деталей и теперь эти безумные часы можно напечатать на вашем 3D принтере.929d37249bd4410b9ba6f0f2ebb29194.jpg

Итак! Сегодня вам понадобятся:

1. MB NANO — Arduino NANO2. DK NANO — Плата-расширение для Arduino Nano и Arduino Pro. Можно и без неё, но очень не удобно. Придется как-то подводить питание для сервомашинок.3. Три сервомашинки4. Маркер для доски5. Пять винтов М3 и две гайки.6. Несколько деталей распечатанных на 3D принтере.

Всё! Один субботний вечер и ваши друзья будут в шоке!

[embedded content]

Все stl-файлы и скетч для Arduino можно скачать с нашего сайта.

Ниже скетчи всех деталей.

100e2292a5c240ee9b053ddafba2ae3b.jpg

33a0d0c910d640849c9ac293f3c7dffe.jpg

5e4a5001c75b42ff8ee9b7e93e4f427f.jpg

9d5ec375a210475580f4698add9f3a83.jpg

26d97072e92e4a2cabe5e7011dd53c75.jpg

6afd08451fd94790ac8ae3bd569e9f18.jpg

b451a8f11d614e3aad7c99e738773d31.jpg

5e4dd3ba608d45bc88075f0945e3d6c3.jpg

a0a36f8f68284042be39f64d847459fc.jpg

Это «сборочный» чертеж:

666bf6f6a5134d079d382040d4529297.jpg

db3d024aa1ce42faa56a78251ababfb1.jpg

Рекомендации по сборке и настройке.

1. Напечатайте на 3D принтере все детали из stl-файлов2. Шарниры соединяются винтами М3, которые свободно продеваются через отверстие 3,6 мм в одной детали и вкручиваются как саморезы в отверстие 2,5 мм во второй детали. С небольшим зазором для свободного вращения. (фото 1)

9e43e0f46e6c47c2bc1b7163154b98d1.jpg

3. Сервомашинки подключаются к Arduino так. Лифт — 2, левый сервомоторчик — 3, правый сервомоторчик — 4. И это записано в скетче. Можно было бы начать с 1-го вывода, но там сигнал TX. При включении и инициализации моторчик будет дергаться.

75280ce961184943ab12558f664eeb89.jpg

4. При монтаже сервомоторчиков постарайтесь установить их оси в среднее положение.5. Залейте в Arduino Nano скетч. Он сразу начнет работать с режима калибровки << #define CALIBRATION >>. (удалите или закомментируйте эту строку после окончания калибровки) В этом режиме работают левая и правая машинка. Найдите строку << #define SERVOFAKTOR 620 >>. Меняя значение, добейтесь, чтобы при движении угол между качалкачалками левой и правой сервомашинок всегда был 90 градусов. Теперь найдите строки << #define SERVOLEFTNULL 1900 >> и <<#define SERVORIGHTNULL 984>>. Меняя значения в этих строчках, добейтесь, чтобы в крайне правом положении шарниры были параллельно по осям X и Y. После этого можно выходить из режима калибровки. Дальше в скетче найдете строки высоты поднятия маркера над столом в разных режимах <<#define LIFT_____>>. Поэкспериментируйте с этими значениями. Добейтесь качественного стирания и письма. Дальше в скетче есть ещё несколько строк с переменными на чертеже можно посмотреть, что это, и дополнительно подстроить движение. Может быть добьетесь каллиграфического подчерка).6. К колпачку двухсторонним скотчем приклейте кусок ткани.

8cc376fd25684b46a135c21a8a3f9979.jpg

© Habrahabr.ru