Если ваш любимый сайт закрывается: инструкция к спасению данных
Если любимый веб-сервис в ближайшее время перестанет работать — какие действия нужно предпринять, чтобы спасти свои данные? Продолжаем решать проблему, над которой меньше всего задумываются ИТ-предприниматели
Найдите альтернативу
После того, как вы были «покинуты», можно сказать «преданы», любимым веб-сайтом, вам может быть трудно научиться снова доверять другому ресурсу. Ранние адепты постоянно подписываются на новые услуги, но большинство людей не решаются «завести новые отношения» и посвятить время и энергию новому сайту. Особенно важно отслеживать состояние ресурса в случае, если речь идет о бизнесе и бизнес-услугах, например, www.ctconsult.ru потеря связи с компанией, занимающейся внедрением CRM, чревато в будущем проблемами в работе компании в целом.
Есть некоторые вещи, которые следует учитывать при выборе замены. Новые стартапы, как правило, находятся «в поиске» и в любой момент могут быть куплены или просто «сдуться», но в то же время, они часто становятся одними из самых интересных и трендовых проектов. Стоит обратить внимание на те сайты, которые предлагают способы и инструменты для импорта ваших данных. А если вы жаждете стабильности, ищите прибыльные компании, которые продолжают расти.
Есть много хороших альтернатив. Например, за внимание «бездомных» после закрытия Posterous блоггеров соперничают состоявшийся и надежный WordPress и легкий и привлекательный Tumblr, а также более молодые компании, будущее которых пока неопределено.
А при желании, можно немного подождать — два соучредителя Posterous работают над новым проектом под названием Posthaven. Они взяли на себя обязательство не продавать компанию и сохранить все URL-адреса несмотря ни на что. «Он создан чтобы длиться вечно» (This one is made to last forever), гласит слоган сайта. Сохраните свои данные
Закрытие сайта может быть особенно болезненным, если вы потратили на него свое время, стали частью сообщества или создали/загрузили свой контент. Посты в блогах, библиотеки фотографий, коллекции закладок, беседы, сообщения, предложения дружбы и тщательно отобранные и рассортированные папки RSS-каналов, как правило, исчезают вместе с сайтом.
Большинство сервисов делают вежливый жест, предлагая своим пользователям способы и инструменты для сохранения их данных. Например, Posterous, до того, как он будет закрыт, предоставил блоггерам возможность экспортировать собственные сайты в формате XML-файлов. Google создал целый сайт под названием Google Takeout, целью которого является экспорт данных со всех его разнообразных сервисов. Кроме того, если закрывается сайт с большой аудиторией, его конкуренты стремятся перехватить пользователей, предлагая им способы сохранения их контента непосредственно в новый блог, RSS-читалку, альбом или другой сервис.
Но не все компании следуют этим правилам. Когда компания NBC закрыла Everyblock, анонс был внезапным, а закрытие — молниеносным. Поэтому, у пользователей не было никакой возможности сохранить или скачать темы оживленного обсуждения, которые были сердцем сайта, но не подвергались публичному архивированию. Если у вас есть ценный контент, хранящийся на сайте, периодически делайте его резервные копии, даже если вы уверены, что компания будет вечной.
Оставайтесь на связи
Если сайт дорог вам сильным и сплоченным сообществом, обменяйтесь с друзьями и знакомыми другими способами коммуникаций (е-mail, телефон, Skype и пр.) для того, чтобы связаться с ними после отключения ресурса. Ведь если вам предоставлена возможность экспортировать свои данные и контент, ваши контакты с другими людьми потеряются вместе с исчезновением сайта.
Обязательно предусмотрите возможность коммуникации при помощи электронной почты, чатов и сервисов мгновенных сообщений, Twitter или Facebook. Вы также можете воссоединиться с друзьями на сайте, который станет альтернативой «умирающего» сервиса, как сделали некоторые пользователи Everyblock, когда они мигрировали на сервис NextDoor — новый сайт гипер-локальных сообществ. Удалите свой профайл
После того, как вы извлекли весь необходимый вам контент с доживающего свои дни сервиса, рекомендуется попрощаться с ним, нажав на кнопку уничтожения вашего профиля. Любая информация, оставленная на сервисе, с прекращением его работы не исчезает и живет в интернете в течение многих лет. Тут и возникает опасность того, что личные данные из не ликвидированных учетных записей может попасть в руки недобросовестных рекламодателей или, того хуже, злоумышленников.
Когда люди отказались от MySpace в пользу Facebook, многие оставили в своих старых профилях то, что можно назвать «фотографиями незрелой юности» — разгульные и иногда на грани пристойности изображения своей бесшабашной молодости. Сейчас эти люди повзрослели, сделали карьеру или находятся в поиске хорошей работы или знакомых, но старые страницы MySpace все еще преследуют их в результатах выдачи поисковых сервисов. И, если вы не помните свой пароль своей учетной записи, избавиться от старых страниц профиля может быть затруднительно.