Ericsson опровергла поставки оборудования в РФ, но получила лицензии от регуляторов на ПО и техподдержку заказчиков

image

Шведский производитель телекоммуникационного оборудования операторского класса Ericsson опроверг сообщения о новых поставках оборудования в РФ. Компания получила лицензии от регуляторов ЕС на поставку ПО и техподдержку некоторых ключевых заказчиков по текущих проектам в стране в рамках обеспечения непрерывной работы систем связи.
Представитель компании пояснил, что с конца февраля никаких новых заказов телекоммуникационного оборудования операторам мобильной связи в РФ Ericsson не поставила. Клиентам в стране предоставлялось только необходимое программное обеспечение и техническая поддержка по ранее заключённым контрактам.

«В соответствии с санкциями мы предоставляем программное обеспечение и техническую помощь для тех продуктов, которые мы продали до прекращения приёма новых заказов», — сообщил представитель Ericsson.

Летом Ericsson подала заявки на получение двенадцати разрешительных экспортных лицензий на освобождение от санкций в шведскую инспекцию по стратегическим продуктам и услугам. В итоге компания получила только семь разрешений для части заказчиков и только в рамках предоставления услуг по обновлению программного обеспечения и техподдержки.

«Несмотря на то, что мобильная телефония по проектам Ericsson предназначена для гражданского использования, экспортная лицензия требуется в основном из-за передовой технологии шифрования, встроенной в наши продукты, и это применимо ко всем странам, включая находящиеся под санкциями», — пояснили в компании.

В конце августа Ericsson объявила, что закроет к концу года представительство в России и полностью прекратит бизнес в стране. Компания сократит всех сотрудников, включая инженеров и специалистов, осуществляющих техподдержку на сетях операторов связи. Крупнейшими заказчиками оборудования вендора в последние годы были «Ростелеком», МТС и Tele2.

Представитель Ericsson подтвердил СМИ, что компания будет постепенно сворачивать деятельность в России по мере выполнения обязательств перед заказчиками в ближайшие месяцы. Ericsson пообещала полную финансовую и социальную поддержку сотрудникам российского представительства компании в процессе закрытия бизнеса.

С начала года в российском представительстве компании числилось 565 сотрудников. Доля Ericsson на российском рынке телеком-оборудования составляла около 20%. Ericsson работала в России с крупнейшими операторами связи.

Эксперты пояснили СМИ, что Ericsson может выделить сервис поддержки в РФ в самостоятельное юрлицо. По их мнению, с апреля операторы связи в РФ уже научились эксплуатировать сети на базе оборудования вендора без техподдержки Ericcson.

11 апреля Ericsson приостановила деятельность в РФ на неопределённый срок из-за санкций. Фактически тогда фуры с базовыми станциями Ericsson для российских клиентов были остановлены прямо на границе, они уже были в таможенной зоне на стороне Финляндии. Это произошло из-за отзыва экспортных лицензий. Ericsson недополучила $130 млн в связи с уходом с российского рынка, следует из финансового отчёта производителя телекоммуникационного оборудования за второй квартал 2022 года.

© Habrahabr.ru