Epic Games выпустила демку Matrix Awakens на Unreal Engine 5
Epic Games выпустила демку The Matrix Awakens: An Unreal Engine 5 для консолей нового поколения: Xbox Series X/S и PlayStation 5. Это первая возможность оценить особенности нового игрового движка и того, как он работает на консольном железе.
Интерактивный демонстрационный проект был создан членами оригинальной съемочной команды, в том числе Ланой Вачовски, Джеймсом Мактейгу и Джоном Гаэтой. С технической реализацией помогали сотрудники Epic Games и партнеры из других игровых студий.
Сама демка состоит из трех частей, демонстрирующих различные возможности Unreal Engine 5. В первой части пользователям представляют фотореалистичные 3D-модели персонажей — Киану Ривза в роли Нео и Кэрри-Энн Мосс в роли Тринити. Игроки могут увидеть актеров как в том виде, в котором они были представлены в оригинальном фильме, так и в нынешнем образе. За фотореализм и точность отвечает технология MetaHuman Creator, позволяющая создавать цифровых двойников людей. Важно отметить, что актеров заранее отсканировали, а MetaHuman Creator использовали для риггинга и анимирования.
Первая часть демки представлена в виде повествования и не реагирует на нажатие кнопок контроллера. Герои разгуливают по эпизодам оригинальной трилогии, размышляют о сюжете и том, что же во вселенной фильма реальное, а что нет. Важно отметить, что настоящий отснятый на видео Киану Ривз появляется только в отражении зеркала, в остальных сценах показана его 3D-модель.
Далее диалог и размышления сменяются интерактивной экшен-сценой с погоней и перестрелкой. Тут игроку уже предлагают самому поучаствовать в процессе и попробовать себя в стрельбе из пистолета и пулемета. С технической точки зрения тут демонстрируются масштабные взрывы с большим количеством частиц, трассировка лучей в реальном времени, работа освещения и сохранение большого количества деталей заднего плана.
В последней части демоверсии игрокам дают возможность самостоятельно изучить возможности открытого мира. Геймеры могут перемещаться по городу как пешком, так и с помощью транспортных средств. Кроме этого, в любой момент можно переключиться в меню настроек мира и изменить параметры освещения и времени суток. Рендеринг игрового мира обеспечивается силами технологий Nanite и Lumen. Первая представляет из себя виртуализированную систему геометрии микрополигонов и позволяет разработчикам добавлять в игры объекты кинематографического качества без потери производительности. Технология Lumen отвечает за глобальное освещение и построена на без системы трассировки лучей в реальном времени.
Большая часть игрового мира была сгенерирована с помощью инструментов процедурной генерации Houdini. Сама карта получилась довольно масштабной:
ширина и длина города составляет 4 138 км на 4 968 км соответственно, что чуть больше размеров центра Лос-Анджелеса;
площадь города составляет 15,79 квадратных километров;
в городе 260 км дорог, 512 км пешеходных зон и 1 248 перекрестков;
на всей площади припарковано 45 073 автомобиля, из которых 38 146 управляемые и разрушаемые;
по дорогам разъезжает 17 000 разрушаемых автомобилей;
всего в городе 7 000 зданий;
27 848 уличных фонарных столбов установлено на улицах;
по тротуарам расхаживает 35 000 фотореалистичных персонажей, смоделированных в MetaHuman Creator;
в дневное время вся карта освещается единственным источником — солнцем, ночью город освещают тысячи окон и фонарей.