Эмоции против аргументов: психология и модели влияния в рассылках

cefc2f4ef9d34b1fb816e5729f93436d.jpg

С каждым днем потребитель становится все более избирательным и начинает скептически относится к приевшимся и «откровенно рекламным» трюкам. Даже лояльные клиенты начинают больше задумываться о выборе и условиях, которые предлагают другие компании. Добавьте к этому быстрый ритм жизни целевой аудитории, высокий уровень информационного шума и рекламные активности конкурентов. Только так вы получите реальную картину мира маркетологов, которым ежедневно приходится бороться за 3 секунды внимания потенциальных клиентов и подписчиков.
Возникает логичный вопрос: как повлиять на подписчика за 3 секунды?

Психология подписчика

Если вы хоть как-то связаны с маркетингом, копирайтингом или продажами — изучайте психологию. Вот перечень основных психологических фактов, которые стоит учесть в процессе подготовки рассылки:

  • Подписчик совершает действие эмоционально. Хотите, чтобы подписчик перешел по ссылке в письме — вызывайте у него эмоции. Логика заставляет задуматься, а не совершить действие.
  • Подписчики любят факты. Даже когда потенциальный клиент влюбляется с первого взгляда в товар в рассылке, он все равно перепроверит характеристики, отзывы и сравнит цены с ценами на аналогичный товар у конкурентов. Для быстрого принятия решения дайте подписчику максимально подробную и четкую информацию.
  • Все люди эгоцентричны. Я очень часто получаю «холодные» рассылки от неизвестных компаний с текстом «Мы активная, молодая команда специалистов, которые делают это и это…» И что? Я-то тут при чем?
    Такая же реакция у всех подписчиков. Говорите о них, о их желаниях и потребностях — только так вы завоюете внимание.
  • Люди обожают делать покупки. Не нужно убеждать человека купить товар, он и сам это сделает. Ваша задача — заинтересовать и показать ценность.
  • Пользователи сети все время в поиске. Информация, товары, услуги — мы все время что-то ищем. Если вы сможете удовлетворить потребность подписчика в том или ином товаре/услуге или предоставить практичную информацию — он совершит действие (перейдет по ссылке в письме).


Как мы видим, эмоции играют первостепенную роль в процессе принятия решения о покупке, но факты помогают заинтересовать и убедить.

Модели влияния

В маркетинговых практиках глубоко укоренилась формула AIDA: Attention — Interest — Desire — Action. Игорь Манн, известный российский маркетолог и основатель издательства МИФ неоднократно подчеркивал в своих докладах важность соблюдения этой модели в рекламной коммуникации. Для рассылок она также более чем актуальна.
Каждой составляющей части алгоритма влияния отводится свое место в рассылке:

ede823e3387340a797a29a335f6db807.png
87c4e06edf6d4c7f9d31b9f1d241e98e.jpg

Алгоритм модели AIDA базируется именно на эмоциональном факторе принятия решения и отлично подходит для товаров ежедневного использования, одежды, мелкой бытовой техники — т.е. для товаров, решение о покупке которых может быть принято молниеносно (сегмент В2С).
Для товаров длительного использования или сегмента В2В лучше использовать другую модель — АССА.
Attention, Comprehension, Conviction, Action (АССА) для кого-то может быть всего лишь видоизменением привычной модели. Но ее суть существенно отличается от эмоционального влияния, а значит, АССА заслуживает отдельного алгоритма и внимания.
АССА базируется на аргументированном убеждении и логике в совершении покупок. Рассмотрим этапы алгоритма:

b4c47c2931364cbda4ffe424a17afcea.png
a4f2913280404e16978f4f3119169358.jpg

Каждая из моделей находит применение и показывает высокие результаты. Для того, чтобы определится, какая модель больше подойдет для вашего продукта/услуги, ответьте для себя на несколько вопросов:

d0a37f752b57409c9094591bd0b36ed9.png

Впрочем, убеждать подписчика перейти по ссылке и купить продукт ежедневного использования также можно с помощью аргументов и логики. Все зависит от ваших целей, специфики целевой аудитории и особенностей продукта.
Пробуйте разные алгоритмы, тестируйте сообщения и находите свою собственную модель убеждения.

ca29bab7f3794b228bb1e1dfecf86916.jpg Ирина Чугай, маркетолог SendPulse

© Megamozg