Электрокар SunSwift eVe проехал 500 километров за 4 часа 40 минут
Студенты из университета Нового Южного Уэльса (Австралия) соорудили автомобиль на солнечных батареях, который сумел побить мировой рекорд, державшийся 26 лет. Это рекорд на скорость преодоления дистанции в 500 километров от одной зарядки.
SunSwift eVe проехал дистанцию за 4 часа 40 минут, показав среднюю скорость 107 км/ч. Это намного превышает предыдущее достижение для электрокаров 73 км/ч.Разработчики электрокара (в группу входит около 60 студентов) считают, что эксперимент является доказательством того, что автомобиль готов к коммерческой эксплуатации. Проект SunSwift организовали в 1996 году. За прошедшие годы SunSwift eVe — пятый автомобиль, который изготовили студенты, и это явно самая успешная модель.
Предыдущим моделям SunSwift удалось поставить несколько мировых рекордов для автомобилей на солнечных батареях. Пятая модель замахнулась на рекорд для всех электрокаров. Во время поездки солнечные панели на крыше, капоте и багажнике были отключены. Машина ехала исключительно за счёт заряда в 60-килограммовом литий-ионном аккумуляторе.
Создатели SunSwift гордятся исключительно высокой энергоэффективностью автомобиля. На скорости 100 км/ч потребление энергии составляет всего 20 кВтч. Для сравнения, Tesla Model S потребляет 67 кВтч на скорости 89 км/ч.
Солнечные панели на eVe генерируют до 800 Вт. В хороший солнечный день это прибавляет около 300 км к максимальной дистанции пробега от одной зарядки аккумулятора, так что машина может проехать 800 км вместо 500 км. Такой дистанции вполне достаточно большинству пользователей для ежедневного использования. Тем более, что многие люди паркуются на открытых для солнца местах, так что аккумуляторы могут заряжаться в течение дня.
По мнению экспертов, SunSwift eVe может стать первым в мире автомобилем на солнечных батареях, который официально выйдет в массовое производство. Правда, для этого ещё предстоит решить несколько проблем, в том числе оборудовать комфортное место для водителя.
В салоне SunSwift eVe сейчас не слишком комфортно
Чтобы пройти сертификацию в 2015 году, инженерам нужно оборудовать машину передними фарами, увеличить клиренс (дорожный просвет) и доработать интерьер, в том числе сделать приборную панель, держатели для стаканов, более удобное рулевое колесо и прочие опции.