Эксперты: водитель-человек на месте автопилота Uber смог бы избежать фатального столкновения
Пешеходы ежедневно тысячами погибают на дорогах разных стран под колесами автомобилей. Кто-то — из-за своей неосторожности, еще кто-то — по невнимательности или даже злому умыслу водителей. Бывает и так, что к фатальным последствиям приводит стечение обстоятельств.
Обычные аварии не слишком привлекают внимание людей, в отличие от аварий с участием робомобилей. Транспортные средства нового типа не так давно появились на дорогах, и, конечно, они вызывают огромный интерес как специалистов, так и обывателей. Недавняя авария со смертельным для пешехода исходом с участием роботакси Uber продолжает обрастать дополнительными подробностями. Причем это не слухи, а основанные на анализе ситуации данные.
По мнению экспертов, если бы автомобиль вел человек, то он смог бы среагировать на проблему быстрее, остановив машину до столкновения. Они же считают, что сенсоры машины должны были обнаружить пострадавшую, 49-летнюю Илейн Херцберг, задолго до столкновения даже в тех условиях, в которых произошло ДТП. Стоит напомнить, что было уже темно, когда она решила пересечь дорогу.
ДТП, о котором идет речь, является достаточно серьезным (на данный момент) испытанием на прочность позиции «робомобили безопаснее, чем автомобиль + водитель». Серьезной статистической выборкой все это считать нельзя, но в США одна смерть в результате аварии случается примерно на 138 млн км, откатанных машинами на дорогах. Что касается робомобилей, то они проехали пока не более 35 млн км. Но если учесть количество обычных машин и робомобилей, то становится понятно, что на данный момент сравнивать все это пока нельзя.
Захари Мур, инженер из Wexco International Corp., занимается восстановлением истории аварий и катастроф более десятилетия. Так вот, он проанализировал съемки и решил, что обычный водитель на сухой дороге (а она на момент аварии была именно такой) среагировал бы гораздо быстрее, ударив по тормозом куда раньше робомобиля.
Эксперты не понимают, почему робомобиль не остановился. Они считают, что лидар и радар абсолютно точно должны были обнаружить препятствие на дороге, а также идентифицировать, как движущийся объект, а не неподвижное препятствие. Возможно, система просто дала сбой. Ну, а отсутствие внимание «водителя безопасности», который на тот момент не обращал внимание на происходящее, не позволило предотвратить случившееся.
Видео, которое было распространено ранее, продемонстрировало, что женщина была хорошо видна на дороге. Передвигалась она с нормальной для пешехода скоростью, но, к сожалению, вне перехода. Автомобиль даже не притормозил, и женщина, пострадавшая от удара, позже скончалась от полученных травм уже в больнице.
«Uber придется объяснить случившееся», — говорит Майк Рамси, аналитик из компании Gartner Inc., фокусирующийся на автономных технологиях вождения. «Есть лишь два возможных объяснения: сенсоры не обнаружили женщину, или же ИИ принял решение, что это не то препятствие, из-за которого необходимо останавливаться».
Роботизированная система машин Uber включает радар, камеры и лидар, который использует лазерное излучение для обнаружения объектов. Система позволяет выявлять препятствия вокруг машины без «мертвых зон». Специалисты, знакомые с технологией, назвали ситуацию странной, поскольку лидары должны были обнаружить женщину на расстоянии около 100 м от автомобиля, вне зависимости от освещения.
В настоящий момент робомобили Uber остаются на стоянке. Они не смогут возобновить движение до тех пор, пока ситуация не получит полного объяснения.
Тех самых 100 метров с головой бы хватило человеку, чтобы ударить по тормозам. Женщину было видно очень хорошо хотя бы потому, что она находилась на дороге вместе со своим велосипедом, который толкала. Кстати то, что показано на видео, противоречит словам главы полиции населенного пункта, в зоне ведения которого и находится эта дорога. Он ранее утверждал, что женщина возникла перед автомобилем неожиданно, поэтому система робомобиля и не успела среагировать.
Как бы там ни было, на этой неделе Uber заявил, что останавливает все тесты со своими робомобилями на публичных дорогах в Питтсбурге, Сан-Франциско, Торонто и других регионах. После Uber приостановили тестирование автомобилей с автоматической системой управления и другие компании, включая Toyota.