Эксперты: Twitter использует глиф

Эксперты заметили, что дизайнер нового логотипа Twitter использовал глиф из набора Monotype Special Alphabets 4, при этом компания не покупала лицензию на шрифт. Автор логотипа утверждает, что вдохновлялся символом из стандарта Unicode.

После объявления планов провести ребрендинг Twitter, генеральный директор социальной сети сообщил, что если до конца дня найдётся подходящий логотип, то компания сразу же добавит его на сайт. Пользователи начали предлагать свои варианты. Среди них был дизайнер Сойер Мерритт (Sawyer Merritt), предложивший вариант логотипа, который ему больше не нужен. В итоге его использовали для ребрендинга Twitter.

Энтузиасты из Fontendo, увлекающиеся шрифтами, заметили, что новый логотип похож на глиф из шрифта Monotype Special Alphabets 4. Журналисты отправили запрос в Monotype, чтобы выяснить, использовала ли Twitter заглавный глиф из набора. Представители компании сообщили, что логотип просто похож на символ из Monotype Special Alphabets 4. При этом эксперты считают, что в новом логотипе Twitter используется строчный глиф. Эту информацию представители Monotype пока не подтвердили.

Сетка глифов Monotype Special Alphabets 4

Сетка глифов Monotype Special Alphabets 4

Сойер Мерритт, предложивший новый логотип, рассказал, что его нарисовал его друг, вдохновившийся шрифтом, который он нашёл в Сети. Сам дизайнер в своём посте утверждает, что не использовал никакие шрифты, а взял за основу символ «Математическая двойная заглавная x» из стандарта Unicode (U+1D54F).

Символ из стандарта Unicode

Символ из стандарта Unicode

В ближайшее время экспертам предстоит выяснить природу происхождения нового логотипа социальной сети. Если подтвердится, что за основу был взят глиф из набора Monotype Special Alphabets 4, то компании придётся купить лицензию на коммерческое использование шрифта или отказаться от использования глифа. Сам Маск отмечает, что новый логотип представляет собой промежуточное звено, а итоговый вариант будет более уникальным.

Ранее СМИ сообщали, что у Twitter могут быть проблемы с Microsoft и сотнями других компаний из-за товарного знака X. У многих крупных компаний уже есть права интеллектуальной собственности на ту же букву в названии бренда. Вместе с этим, журналисты издания Telegraph рассказали, что Twitter присвоила аккаунт @x и не заплатила его владельцу. По оценкам экспертов, стоимость профилей из одной буквы может достигать 50 тыс. долларов.

© Habrahabr.ru