Edtech-компании зафиксировали падение трафика на 10-30% в сервисах для обучения

845f62617461a7cffcdec8a6fdf87aa9.jpeg

Трафик на образовательных направлениях «Нетологии» после объявления частичной мобилизации упал примерно на 10–15% по отношению к концу августа. Об этом «Коммерсанту» рассказала гендиректор компании Марианна Снегирева. «Люди в тревоге и стрессе не идут учиться», — отметила она.

Курсы дополнительного профессионального образования не дают отсрочку от мобилизации. Снегирева добавила, что спрос на обучение профессиям в сфере программирования и Data Science на фоне остальных курсов просел меньше всего, но тоже снизился относительно начала сентября.

В других опрошенных «Ъ» Edtech-компаниях подтверждают тенденцию. Трафик на платформе Skillbox 21 сентября снизился на 18% по сравнению с предыдущей неделей, рассказал её коммерческий директор Артём Казаков. «Сегодня мы наблюдаем февральский тренд: снижение активности у текущих пользователей и отложенный спрос — потенциальных», — отметил он.

Гендиректор GeekBrains Александр Волчек рассказал, что с 21 сентября в компании зафиксировали снижение показателей как по трафику, так и по вовлечённости студентов в образовательный процесс на 20–30%. Управляющий партнёр Skyeng Александр Ларьяновский сообщил, что неделя после мобилизации показывает падение спроса примерно на 10% по английскому для взрослых, 15% — по IT-курсам для взрослых.

По словам участников рынка, сегмент детского образования не затронут трендом.

Казаков отметил, что последние полгода спрос на долгосрочные комплексные программы по обучению профессиям (от 12 месяцев и больше), которые позволяют полностью сменить карьерный трек, превысил интерес к монокурсам по улучшению текущих навыков (от одного до семи месяцев) в пять раз, что может способствовать росту показателей.

Снегирева рассчитывает на рост спроса со стороны русскоязычных специалистов, которые уехали за рубеж. Спад сейчас будет, как и в феврале, очень резким и продолжится в ближайшие недели, «его глубина зависит от того, насколько быстро станут понятны перспективы мобилизации», говорит основатель «Нетологии-групп» и бизнес-клуба Reforma Максим Спиридонов.

Падение Edtech-рынка по итогам года по совокупности факторов неизбежно — «это будет первый год в истории российского рынка, когда отрасль покажет не рост, а падение минимум на 10–15%», считает он.

© Habrahabr.ru