Джунам в Swift: как делать нейминг правильно?

Занимаясь на курсах или обучаясь по различным туториалам, книгам и статьям, начинающие разработчики не слишком заботятся о том, как называть свои константы, переменные, классы, протоколы и т.п. во время написания кода. А ведь код пишется прежде всего для людей, а не для машины (машина понимает лишь язык нулей и единиц). Соответственно, для того, чтобы работать в команде, нужно позаботиться о том, чтобы код был понятен другим разработчикам (или понятен самому себе спустя несколько месяцев). Понятный код — один из важнейших критериев отбора джунов на работу. Ни один работодатель не захочет брать на работу кодера, у которого в коде «без бутылки не разберешься».

image-loader.svg

Для того, чтобы понять всю важность нейминга в Swift, приведу пример, с которым я однажды столкнулся в начале своей карьеры. Джунам будет полезно взглянуть на код «со стороны» и уловить ход мыслей ревьювера/коллеги/себя в будущем.

Передо мной стояла задача переделать экран настройки текста. Нужно было убрать/заменить некоторые кнопки, изменить некоторую логику и тп. В целом ничего сложного, но задача заняла гораздо больше времени, чем могла бы, именно из-за проблемного нейминга. Вся верстка была сделана в коде, соотвественно, чтобы выполнить задачу, сначала нужно было разобраться в том, какой код соответствует содержимому на экране.

image-loader.svg

Итак, перед нами экран редактирования текста.

Нижняя панель с настройками — это отдельный чайлд контроллер, помещенный в специальный контейнер поверх нашего экрана. Вот его-то мы и рассмотрим.

Видно, что на нём можно нажать на кнопку карандашика, он превращается в розовую кнопку с галочкой, и вместо выравнивания и цвета появляется стиль текста.

Задача: А) убрать шрифты, Б) на их месте расположить кнопки выравнивания и цвета, В) вытащить кнопки стиля, чтобы они всегда были видны, Г) убрать ползунок размера.

Вроде всё просто.

© Habrahabr.ru