Джони Айв про iOS и дизайн
USA Today опубликовала большую статью, которая также содержит в себе большую часть интервью двух топ-менеджеров Apple — Джони Айва и Крейга Федериги, людей, ответственных за дизайн операционных систем, которые есть на сегодня у Apple. Вся статья в целом вполне интересна, так что если хотите, ее можно прочитать по ссылке, а я выбрал оттуда несколько абзацев, которые наиболее заслуживают внимания. ——-
«Это хороший вопрос», говорит Джони Айв, когда его спрашивают о том, на что он бы мог еще обратить свои таланты, если бы Apple перестала в них нуждаться. Следует длинная пауза, затем звучит продуманный и длинный ответ тихим голосом, который сводится к одному. Он никуда не уходит. …
«посмотрите на этот стул, мы осознаем его, потому что его форма и функция — это одно и то же, это то, как существует индустриальный мир сотни лет. А затем относительно недавно появилась эта возможность, хоть и с целым набором проблем, создавать объекты, чьи формы не схожи на то, что делает объект. И они содержат в себе невероятные возможности и сложности», … «Когда мы занялись в ноябре прошлого года iOS 7, мы понимали, что люди уже привыкли к прикосновениям к стеклу, что им не нужны физические кнопки, они понимают преимущества. Так что у нас появилась невероятная свобода в том, чтобы не ссылаться на физический мир настолько буквально. Мы пытались создать среду, которая была бы менее характерной. Так что дизайн как таковой нам не мешал». …
«Всегда легче говорить об атрибутах продукта, которые можно измерить. Фокус на цене, размере экрана — это просто. Но есть более сложный путь, и он заключается в том, чтобы производить лучшие продукты, такие, где, возможно, нельзя будет измерить их ценность эмпирическим путем». …
«Это крайне важно, и это является центром всего, что мы делаем. Мы заботимся о том, как разработать внутренности того, что вы никогда не увидите, потому что мы считаем, что так правильно». …
«Я уже говорил об этом раньше, но простота это… она идет корнями к… вы пытаетесь определить суть чего-то и найти решение, которое кажется чрезвычайно очевидным и неизбежным. Я думаю, что многие люди рассматривают простоту как отсутствие хаоса. Но дело ведь вовсе не в этом. Настоящая простота это когда ты продолжаешь, продолжаешь до тех пор, пока не доходишь до точки, где ты можешь сказать «Ну, конечно же». Там, где отсутствуют рациональные альтернативы» …
«Вы, наверно, ощущаете, пусть не то, что мы строим, но то, как мы подходим как группа к проблеме. То, как мы возвращаемся снова и снова, до тех пор, пока наш объект не становится таким, каким должен быть. Я чувствую, что люди осознают, что нас это по-настоящему волнует. Мы создаем продукты, которые, по нашему мнению, правильные, которые, возможно, вы не можете легко оправдать или оценить, но люди чувствуют, что так и должно быть». …
«Люди приходят в Apple за ценностями, которые очевидны в каждом продукте, который мы создаем. Когда мы принимаем решение, это не битва людей, которые пытаются выбить нас из нашей системы ценностей. Мы все хотим усилить эти ценности, которые заключаются в том, чтобы делать предметы проще, более сфокусированными. Это озвученные и негласные мантры во всех обсуждениях, которые у нас происходят. Можно называть это наследием Стива Джобса, но такова Apple сегодня». …
«Мы, и люди, которые покупают наши продукты, направляем нас. Определенно это не другие компании, и мы демонстрируем это уже на протяжении очень длинного периода времени».
… «Каждый раз воспринимается так, как будто мы у начала самых начал, и это всегда восторг, и если бы вы могли видеть то, что я подразумеваю, это было бы не просто риторикой. Очень легко сделать что-то, что ново, но послезавтра оно уже не будет новым. Поэтому мы пытаемся делать вещи, которые просто лучше».
… Вопрос журналиста: «А если бы это что-то новое и лучшее не могло бы быть технологическим устройством, что бы это было?»
— Я бы хотел разрабатывать чашки.
— Чашки?
— Чашки.
— С ручками или без?
— Ааа, это уже мне решать.
Записей на такую тему не нашлось.