«Джеймс Уэбб» обнаружил две галактики возрастом около 97,8% от возраста Вселенной

«Джеймс Уэбб» с помощью прибора NIRCam обнаружил самую старую галактику из всех, когда-либо найденных человечеством, сообщил в своём блоге в Twitter планетолог Пол Бирн. Галактика образовалась всего через 300 млн лет после Большого Взрыва, то есть её возраст составляет 97,8% от возраста самой Вселенной. В предоставленном исследователем препринте также содержится информация об ещё одной галактике схожего возраста.

GLASS-z13GLASS-z13

Открытие описано в опубликованном в arXiv препринте научной работы. Галактика получила обозначение GLASS-z13. Она обладает размерами 0,5 кпк в поперечнике и, предположительно, массу около миллиарда солнечных.

Также в исследовании присутствует ещё одна галактика GLASS-z11 схожего с GL-z13 возраста. В исследовании учёные указывают, что объекты появились примерно через 300–400 млн лет после Большого Взрыва. Ниже представлено изображение со сравнением результатов анализа морфологии обоих объектов. GL-z11 (сверху) явно больше и, скорее всего, обладает размерами около 0,7 кпк. В свою очередь GL-z13 (внизу) выглядит компактной и укладывается в 0,5 кпк.

f630c7264ed6b3264db85b5e066113a3.png

В своём исследовании авторы предоставили доказательства, что обнаруженные галактики не являются вспышками или иными яркими объектами. Однако исследователям ещё предстоит подтвердить возраст и тип объектов посредством спектроскопии. Если у учёных получится, это будет означать фактическое доказательство способности «Уэбба» заглянуть вплоть до границы Большого Взрыва.

Подробности и детали анализа и проверки объектов опубликованы в свободном доступе препринте — Two Remarkably Luminous Galaxy Candidates at z ≈ 11 − 13 Revealed by JWST.