Два российских телескопа для отслеживания космического мусора разместят в Африке

99d25e976d1bba7ca277a68c8623c011.jpg

Два российских телескопа для слежения за космическим мусором будут размещены в Африке. Об этом сообщает Институт прикладной математики им. М.В. Келдыша (ИПМ) РАН.

В субботу в институте прошла встреча с участием представителей посольства Нигерии, Минобрнауки России и Роскосмоса.

«Гостям института был представлен малоапертурный обзорный телескоп, предназначенный для наблюдения объектов космического мусора с территории Нигерии. В рамках первого этапа инициативы ООН ISONscope планируется размещение двух российских телескопов в развивающихся странах африканского континента», — говорится в сообщении ИПМ в Telegram-канале.

В рамках программы ООН ISONscope академическим и исследовательским учреждениям в развивающихся странах предоставляются небольшие телескопы от партнёров. Программа также предлагает помощь в разработке инфраструктуры телескопа и обучении специалистов его использованию. В первом раунде ISONscope, прошедшем в 2021 году, лауреатами стали Космическое агентство Кении и Центр фундаментальных космических исследований из Нигерии. Им предоставит телескопы Институт прикладной математики им. Келдыша.

Ранее Научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» (НПК СПП, входит в Роскосмос) подписала контракт с Южноафриканским национальным космическим агентством на размещение в ЮАР российского комплекса обнаружения космического мусора и отслеживания параметров его движения. Станция будет автоматически фиксировать космические аппараты и мусор на низких, средних и высоких околоземных орбитах. Она способна обеспечить автономный поиск и обнаружение объектов на высотах от 120 до 40 тыс. км.