Дуров: результаты монетизации Telegram превзошли ожидания
С момента начала монетизации Telegram прошёл год, но её результаты уже превзошли ожидания разработчиков, заявил основатель Telegram Павел Дуров. К сожалению, он не предоставил какие-либо данные о прибыли с рекламы и продажи Telegram Premium, ограничившись уточнением, что реклама в Telegram значительно превысила средние показатели по рынку и вывела мессенджер на путь к финансовой устойчивости.
По словам Дурова, подписка Telegram Premium, представленная менее полугода назад, быстро набрала 1 млн подписчиков и стала одним из самых успешных примеров плана подписки на социальные сети, когда-либо запущенного. Доход от подписки на текущий момент уступает доходу с рекламы, но Дуров указывает, что Telegram Premium растёт с каждым днём и однажды может составить конкуренцию рекламе.
Основатель Telegram
«Будущее выглядит захватывающим. Дополнительные стратегии монетизации, о которых я говорил в своих предыдущих постах, уже приносят плоды, а функции, над которыми мы сейчас работаем, заложат основу для дальнейшего финансового роста Telegram в 2023 году».
4 ноября 2021 года года в Telegram появилась первая реклама под названием «спонсируемые сообщения». Спустя два дня Дуров анонсировал подписку на отмену рекламы в Telegram. В начале мая сторонние разработчики сообщили, что в Telegram всё же появится платная подписка Premium, при оформлении которой пользователи получат значок звезды рядом со своим именем в аккаунте, а также множество смайликов и стикеров реакций, помеченных как эксклюзивные для Telegram Premium.
В итоге платная подписка появилась в начале июня этого года. На старте её стоимость в месяц составляла 309 рублей при покупке через Google Play и 449 рублей в App Store. Через официальное приложение для Android с сайта Telegram подписка стоила 379 рублей в месяц. На текущий момент за Telegram Premium просят от 299 рублей.