Duracell заявила о неэффективной борьбе с контрафактом на Wildberries и «Авито»

ac4e9070a89c626576eddca880edd1c0.jpeg

Российское подразделение американской Duracell «Дюраселл раша» направило жалобу на маркетплейсы Wildberries и «Авито» в связи с большим количеством контрафакта, продаваемого под брендом компании на этих площадках. Компания 20 сентября направила письмо в Ассоциацию компаний интернет-торговли и Минпмроторг, пишут «Ведомости».

В письме «Дюраселл» попросила отладить механизм борьбы с поддельной продукцией. Компания уточнила, что взаимодействие с маркетплейсами по вопросам удаления подделок сейчас происходит в рамках единой информационной системы для борьбы с контрафакто.

О её создании на площадке АКИТ Ozon, «Яндекс.Маркет» и Wildberries объявили в августе 2021 года («Авито» к ней не присоединилась). В систему вносят данные о случаях размещения контрафакта, продавце и подтверждающие нарушение документы. Маркетплейс, который находит контрафакт, самостоятельно после обращения правообладателя, потребителя или госорганов блокирует его. Благодаря системе другие маркетплейсы могут проверить присутствие этого продавца на своей площадке.

«Дюраселл» пишет, что опыт взаимодействия с участниками ИС является «в основном положительным». Wildberries «демонстрирует готовность бороться с продавцами контрафакта, но механизм блокировки со стороны маркетплейса не стандартизирован и даёт сбои». Как пишет производитель батареек, контрафакт удаляют с этой площадки только через три недели, он может вновь появиться в продаже через несколько минут.

На «Авито» нет автоматизации проверки подлинности товара, а удаление правонарушителей занимает до одной недели. Кроме того, для удаления контрафактных товаров требуется проведение контрольных закупок, говорится в письме.

В связи с этим «Дюраселл» попросила показать механизм работы ИС в случае Wildberries и удалить страницы продавцов, которые нарушают её интеллектуальные права. Компания предлагает провести рабочую встречу с представителями «Авито», чтобы подключить к ИС и эту площадку.

Источник, близкий к компании, уточнил, что ответа на письмо она пока не получила. По его словам, контрафакта на маркетплейсах «не очень много», в категории батареек — около 3% от общего объема продукции.

Представитель ФТС перенаправил запрос «Ведомостей» в Роспотребнадзор. В Роспотребнадзоре пока не зафиксировали существенного прироста жалоб на качество продукции, заявил представитель ведомства. Служба поддерживает все инициативы, направленные на уменьшение проникновения на рынок контрафакта, добавил он.

© Habrahabr.ru