Дрон, который столкнулся с самолётом British Airways, «мог быть полиэтиленовым пакетом»
Беспилотный аппарат, который предположительно врезался в пассажирский самолёт авиакомпании British Airways (рейс BA727), на самом деле мог быть полиэтиленовым пакетом, сказал министр транспорта Великобритании Роберт Гудвилл. Министр признал, что власти до сих пор не подтвердили, что в столкновении с Airbus A320 участвовал аппарат с дистанционным управлением.
Инцидент произошёл в воскресенье над юго-западной частью Лондона, когда Airbus A320 заходил на посадку в аэропорту Хитроу, на высоте 520 м, то есть вчетверо выше максимальной разрешённой высоты для полёта дронов. Расследованием занимается отдел расследований авиационных происшествий и местная полиция.
Министр транспорта высказал несколько разумных мыслей, чтобы успокоить публику и СМИ, которые подняли панику из-за «первого в истории столкновения дрона с самолётом».
В-первых, министр не согласен ужесточить правила полёта беспилотников для защиты от террористических атак. Он настаивает, что нынешние ограничения для дронов и так достаточно строгие. Если в последнем инциденте действительно был БПЛА, то он нарушил действующие правила.
Министр сказал, что террористам гораздо проще атаковать аэропорт с земли, пронеся бомбу в рюкзаке или провезя в автомобиле, чем организовать нападение с помощью беспилотника.
Роберт Гудвилл также скептически высказался о предложении обязательного оснащения всех дронов GPS-навигаторами, которые не позволят аппаратам залетать на охраняемые территории — так называемая система «гео-ограждения» (geo-fencing). Он предупредил, что любые попытки внедрить гео-ограждение будут уязвимы перед теми, кто сможет «обойти это программное обеспечение».
«Насчёт столкновения с беспилотником, о котором сообщалось в воскресенье, — сказал министр, — нет подтверждения, что это действительно был беспилотник. Был только твит от местной полиции, которая получила сообщение о столкновении с дроном. И первоначальные сообщения о вмятине на фюзеляже самолёта в итоге не подтвердились — на самом деле самолёту не нанесено никакого урона, и есть предположение, что это мог быть полиэтиленовый пакет или что-нибудь такое».
«Я не сажал 747-й в Хитроу, — говорит Гудвилл. —, но я приземлялся на симуляторе и могу сказать, что пилоту много за чем нужно следить, так что мы не уверены в том, что он видел на самом деле, и я думаю, нам не следует слишком остро реагировать».
Довольно редко приходится слышать от государственного чиновника настолько трезвые рассуждения на техническую тему вместо стандартных предложений всё ограничить, запретить и «принять закон против этого».