Доля Google Chrome среди браузеров достигла 55% и продолжает расти

781de5d884c74d5a80f1cbe713f951e1.png
График популярности основных браузеров

Компания Microsoft доминирует на рынке операционных систем для настольных компьютеров уже очень давно и не собирается сдавать этот рынок. Но не все так радужно обстоит на рынке браузеров, который компания отвоевала когда-то у Netscape со своим Internet Explorer, который поставлялся как браузер по умолчанию с самой популярной ОС планеты.

Еще чуть более года назад Internet Explorer удерживал лидирующие позиции на рынке браузеров. Не последнюю роль в этом лидерстве сыграла широкая распространенность морально устаревших ОС компании. Все прочие браузеры, в том числе и Google Chrome, играли роль «догоняющих» Microsoft по доле рынка.
С июля 2015 года, когда доля Internet Explorer по данным ресурса netmarketshare составляла 53.13%, а Chrome — 27.82%. Но все изменилось не в пользу браузера от Microsoft: по данным за октябрь Google Chrome приблизился к отметке в 54,99%, тогда как доля Internet Explorer упала до 23.13%. Фактически, за 15 месяцев браузеры «поменялись местами».

c73b3b3c68fa553df5e6bc48fcdafdb7.png

Стоит отметить, что в этой статистике для IE не учитывается браузер Edge, который поставляется с операционной системой Windows 10.

Основой стабильного падения популярности Internet Explorer можно назвать две причины: моральное устаревание «рабочей лошадки» Microsoft и отсутствие в IE и его наследник, Edge, расширений.

Именно расширениям, по некоторым мнениям, Google Chrome обязан своей популярностью. Простота установки, достаточно обширный магазин и проникновение в повседневную жизнь возможностей, предоставляемых расширениями (например, блокировка рекламы, скриншоты экрана и так далее) стали залогом успеха Chrome.

Компания Microsoft осознала важность расширений слишком поздно. Технологический гигант только в августе этого года добавил возможность установки расширений в свой новый браузер Edge через встроенный магазин, но количество доступных для использования программ пока крайне мало. В этой ситуации проводится явная параллель с потерей рынка смартфонов со стороны MS. Тогда провал Lumia связывали с Windows Store, который был неприлично пустым и не имел даже аналогов популярных на iOS и Android приложений.

© Geektimes