Дневник разработчика настольных игр: «Не закороти Цепь!» 2.0
Оригинальная игра «Не закороти Цепь!» вышла летом 2019 года, собрав средства на свое издание через краудфандинг. Игра получилась необычной, реально не имеющая аналогов (кроме попыток выпустить игру про электрические цепи в далеком 1982 году), но в то же время достаточно хардкорная. Шло время и небольшой тираж в 500 штук подошел к концу не только на складе нашего семейного издательства, но и у партнеров остались единицы товара. Значит пришло самое время делать… нет, не допечатку, а обновленную версию игры.
«Не закороти Цепь!» на CrowdRepublic
Задача была поставлена следующая: оставить по возможности игровые механики, не разрушив обучающую и научную составляющую игры, не потеряв реалистичности картонного «движка», но сделать ее доступней для народных масс (то бишь проще) и попытаться сделать интересней оформление. Игра получила рабочее название «Последовательная история. Не закороти Цепь!», но возможно вы в комментариях сможете предложить лучший вариант.
Основной вещью, которая вызывала наибольшее затруднение у детей и взрослых и от которой необходимо было избавиться, стала возможность в некоторых случаях получать разветвления пути тока от плюса к минусу, то бишь создание параллельных соединений. Их игроки могли получить через карточки с «перекрестками» пересекающихся проводников, а также через карточку транзистора. То есть нужно заменить карточки с проводниками так, чтобы игроки могли создавать только последовательные дорожки от одного плюса к одному минусу.
В игру было решено добавить карточки с проводниками, соединяющими смежные грани, а на карточки с радиоэлементами разбавить карточками с этими же элементами, но с идущей параллельно ей «дорожкой», соединяющие противоположные грани.
Наброски новой версии
Изменение принципов получения победных соединений потребовало также изменения размера игрового поля. Теперь игровая зона должна иметь размер 6×8 клеток (полный размер 8×9 клеток), что давало бы игрокам больше возможностей для построения работающих цепей. В свою очередь это повысило хардкорность игры в режиме «принципиальной» схемы, где пересечений становилось много и «читать» схему становилось также труднее.
Один из прототипов в режиме «принципиальной» схемы
Игра по факту оставалась той же самой, но теперь подсчет очков становился проще и понятней. По планам разработки в игру будет добавлен трек с очками (они же разряды электрика), чтобы можно было определить победителя быстрее, чем в игре устроят короткое замыкание или исчерпают все карточки с проводниками и элементами. Также из дополнения в игру на постоянную прописку перекочевал Геркон и магнит для его замыкания.
Второй момент, который бы хотелось исправить, это короткие замыкания (они же КЗ). Точнее момент с их возникновением и влиянием на игровой процесс. Неопытные игроки создавали их достаточно часто, а по условиям игры наличие КЗ запускало таймер «последнего хода», что позволяло «читерить», игрокам, набравшим большое число очков.
Для этого в игру было решено ввести две вещи: сгораемые элементы и предохранители на боковых гранях в зонах подключения к питанию. Теперь при создании цепи, которая потенциально приводит к КЗ, но содержит в себе «сгораемый» элемент (светодиод без токоограничивающего резистора, резистор или предохранитель), она автоматически размыкается за счет сгоревшего элемента, и он помечается жетоном «синего дыма» (вы, наверное, уже знаете, что без него радиодетали не работают и именно он, улетучившись, приводит деталь к поломке).
Таймер на окончание игры запускается теперь только в случае КЗ в цепи из одних проводников, а в остальных случаях игрок, допустивший КЗ, просто понижается на один разряд. Причем вы можете, как и раньше, использовать паяльник и починить (если у вас есть походящая карточка) сгоревший элемент или просто выпаять его.
Предохранитель
Графика в игре была полностью переработана, теперь история игры гласит, что мы восстанавливаем поврежденного робота, устанавливая в него «радиокубики» с элементами и проводниками.
Работа над игрой продолжаются, мы еще решаем, добавить ли в игру кнопки и карточки их нажатия (пока 50/50), а также стоит ли включать дополнительные элементы-батарейки, которые игроки смогли бы выкладывать непосредственно на игровое поле.
Игровое поле с новым дизайномНабросок коробки с игрой
Игру я планирую закончить этой осенью и выпустить также через краудфандинг.