DLBI: в 2021 году стоимость «пробива» данных пользователей в банковской сфере выросла в 4 раза

uzw4tukw8husrkmag_4dqhd9sqm.jpeg

По информации сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI, в 2021 году стоимость «пробива» данных российских пользователей в различных компаниях (у агрегаторов, сотовых операторов и даже госорганов) увеличилась в 2 раза, а цена на такие же услуги в банковской сфере, включая выписку по банковским картам, выросла в 4 раза.
Специалисты DLBI считают, что рост цен на такие незаконные услуги связан с тем, что многие банки усилили защиту от утечек внутри своего периметра и повысили рамки ответственности за подобные нарушения для своих сотрудников. Теперь персонал, задействованный в подобных схемах, действует аккуратнее и по факту менее эффективнее. Также нечестные сотрудники, занятые в этой сфере, стали чаще попадать под подозрение в службах безопасности финансовых организаций и даже операторов связи. Компании их увольняют или лишают доступа, понижая в должности.

24uyfhzzynpeugiiuym8npvidoa.jpeg
По статистике DLBI в 2020 году медианная цена «пробива» клиентов банков, операторов мобильной связи и госорганов в русскоязычном теневом интернете составляла около 7 тыс. рублей, а в 2021 году она выросла почти до 18 тыс. рублей.

DLBI пояснила, что за последние 5 лет этот сегмент рынка вырос в 7 раз. По информации компании, постоянно «пробивом» в России занимаются не более 10–15 посредников, у которых есть связи в банках, салонах связи и различных ведомствах.

Эксперты «Коммерсанта» рассказали, что сейчас у заказчиков «пробива» поменялись запросы. Ранее они хотели получить персональные данные, а теперь их интересуют больше финансовые возможности запрашиваемых личностей, включая движения по их счетам, выписки операций и открытые у них кредиты. Они считают, что стоимость таких услуг продолжит увеличиваться по мере роста систем защиты у банков. По их мнению, эти утечки все равно будут происходить, так как банки и операторы часто расширяют свои сервисы, используют сторонние решения и услуги, через которые также пытаются вынести любую информацию о клиентах компании, которые занимаются «пробивом».

© Habrahabr.ru