Дизайн-процесс: 7 шагов к идеальному проекту

2e4_ddfvgczdkl6kep3of-ww9cu.jpeg

Одна из самых больших проблем начинающих дизайнеров — отсутствие налаженного процесса работы. Это логично, ведь большинство дизайнеров — самоучки, которые начинали с копирования и только после этого всерьез начали заниматься ремеслом.

Я, как и многие, на старте карьеры столкнулся с этой проблемой. Периодические заказы могли создать иллюзию того, что я все делаю правильно, но со временем я начал понимать, что в моей работе что-то не так.

Перед началом проекта у меня было воодушевление, а в ходе работы я непременно терял мотивацию. В итоге, мне хотелось как можно скорее закрыть проект, уже не думая о качестве работы.

Сила процесса


Это очень похоже на написание статей. Представьте, что вас попросили подготовить материал о таянии ледников. Конечно, вы что-то об этом слышали, но чтобы сделать качественный материал вам потребуется время на изучение темы и только набравшись знаний, вы сможете выполнить поставленную задачу. Так почему же дизайнеры думают, что могут сразу приступать к рисованию, минуя другие этапы?

Очень просто.

Начинающие дизайнеры пропускают обязательные этапы по двум причинам. Во-первых, они не знают, что такие этапы есть. Им ведь никто об этом не говорил. Во-вторых, все начинающие дизайнеры придают слишком большое значение визуальной составляющей. В итоге, рисуется картинка, оторванная от реальных задач бизнеса.

Очень важно понять, что отличная работа —  это результат не гениальности дизайнера (хотя бывает и такое), а правильного процесса, который и приводит дизайнера к отличному решению.

Конечно, чем вы опытнее, тем проще сделать свою работу хорошо, но выстроенный дизайн-процесс помогает добиться лучшего результата специалисту любого уровня.

7 шагов к идеальному проекту


Давайте рассмотрим классический дизайн-процесс, который включает в себя 7 этапов:

1) Погружение в задачу


Понимание целей и задач бизнеса. Каким образом он зарабатывает? Какие цели и задачи стоят перед пользователями?

2) Исследование


Анализ полученной от заказчика информации. Самостоятельное исследование в открытых источниках: изучение конкурентов, схожих по механике сервисов и аналитических отчетов.

3) Генерация идей


Фиксирование полученных идей с прошлого этапа в текстовом виде или в форме зарисовок. Сравнение идей и выбор наиболее подходящих.

4) Продумывание сценариев


Определение ключевых и второстепенных сценариев. Поэтапная проработка основных сценариев.

5) Создание фреймворка


(Фреймворк — структура, вокруг которой строятся элементы интерфейса.) Используя собранные идеи и описанные сценарии, создать наиболее подходящую структуру проекта, которая помогает пользователю выполнять его задачи.

6) Поиск визуального стиля


Определение необходимого посыла бренда и выбор подходящих цветов, шрифтов и стилей элементов.

7) Дизайн макетов


Подготовка всех макетов и возможных состояний интерфейса для передачи их клиенту или разработчикам.

***

В любом процессе возможен возврат на несколько этапов, а возможно, и в самое начало. Это может произойти из-за того, что заказчику не понравилась ваша работа. Хотя правильная презентация способна минимизировать изменения. Или вы поняли, что совершили ошибку в проектировании. Например, выбрали не подходящую структуру или визуальный стиль не соответствует бренду. В этом случае нужно вернуться на несколько этапов назад и проделать часть работы снова.

Это всегда не просто, но лишь таким образом можно создать дизайн, который принесет вам удовлетворение и сделает вас более востребованным специалистом.

Суть процесса


Каждый этап дизайн-процесса приводит вас к решению. На старте карьеры мы все хотим поскорее приступить к рисованию, из-за чего наши работы получаются необдуманными и сложно применимыми к реальному миру. Помимо этого, такие работы сложнее презентовать и сейчас я покажу почему.

Представьте, что вы презентуете проект и заказчик спрашивает вас, почему такой-то элемент находится именно здесь. Или почему он именно такого цвета. Что вы ответите? Потому что это корпоративный цвет? Потому что это красиво? Или может потому что дизайнеру эта идея взбрела в голову? Как вы видите, ни один вариант не является убедительным. А когда вы прошли четкий процесс разработки идей и каждое ваше решение имеет смысл, его будет проще аргументировать.

Вместо того чтобы апеллировать к красоте, вы будете полагаться на конкретные факты. Они тоже могут относится к визуалу, но будут подкреплены логикой. Например, этот элемент располагается там потому, что он создает правильную композицию. Или находится в том месте, куда обычно смотрит пользователь. Или имеет такой цвет, чтобы привлечь внимание покупателя.

Небольшое изменение в подходе делает дизайнера из творческой личности в эрудированного специалиста в глазах клиента или руководителя. Но ваша главная цель — не просто создавать подобное впечатление, но и стать таким специалистом, который может аргументировать каждое свое решение. И четкий дизайн процесс, пройденный от начала и до конца, поможет вам таковым стать.

© Habrahabr.ru