DIY от PVS-Studio: Геймификация достижений

DIY от PVS-Studio: Геймификация достиженийЕсли быть честными, говоря о работе, то давайте признаемся: даже самое любимое дело может время от времени наскучивать, сводить на нет настроение и изматывать однообразностью. Поэтому в нашем офисе PVS-Studio мы стараемся раскрасить яркими красками наши будни. Сегодня будет рассказ об одном из таких нововведений — геймификации достижений нашего коллектива.
Это моя первая статья на Хабре, поэтому давайте познакомимся. Меня зовут Галина, и я дизайнер в компании PVS-Studio. Да, да, именно я рисую тех самых милых единорогов. Но сегодня о геймификации рабочего процесса, хотя без картинок тоже не обойдётся :).

Геймификация  — это перенос принципов и механик из игровой индустрии (в первую очередь, компьютерных игр) в неигровые жизненные ситуации. Область применения такого явления довольно широка: превратить в игру можно и обучение, и работу, и взаимодействие между людьми, и разные рутинные процессы в нашей жизни вплоть до совершения покупок в магазине.

Почему для нас сегодня это так актуально? Большинство людей, работающих уже сейчас в IT, с пеленок имели компьютер, росли с джойстиком в руках и с интересом изучали мир игр. Сама же гейм-индустрия росла бешеными темпами и превращалась в искусство: сложными визуальными, сюжетными и логическими приемами игры захватывали наше внимание и находили баланс между сложностью прохождения и легкостью восприятия. На этом фоне и другим сферам нашей жизни теперь приходится учиться захватывать внимание поколения Y, быть яркими и интересными, в чем здорово помогают игровые механики.

Вот несколько распространённых механик, знакомых нам с детства (в различных источниках и классификациях они могут называться по-разному):

  • Уровни
  • Очки
  • Лотереи
  • Квесты
  • Коллекционирование
  • Штрафная система
  • Обратный отсчет


И т.д.

Для нашего эксперимента мы взяли механику «Статус» по классификации от SCVNGR (проект «Playdeck»). При ней мотивация игрока, в нашем случае сотрудника, заключается в получении некоторого статуса или более высокого уровня. За основу взяли старую-добрую доску почета. Ну, помните, были такие, родом из Советского Союза, с фотографиями трудящихся? Только здесь цель не просто получить должный почет и уважение, а получить как можно больше статусов и заполонить своей фотографией всю доску!

В итоге, мы придумали следующие номинации:

  1. Стендист полугодия — тот, кто чаще всех участвовал на конференциях со стендом. Мы посчитали, что чирлидинг лучше всего передает дух стендиста, готового ехать в разные города, болеть за свой продукт и рассказывать о нем.
  2. Докладчик полугодия — тот, кто больше всего участвовал на конференциях с докладами.
    cikcwqzq8ucnpspkz_7ixdha2mi.png

  3. Диагност месяца — тот, кто больше всех выкатил новых диагностик PVS-Studio за месяц. Серьезная и почетная номинация.


Несколько номинаций по родному сайту Habr: Лучший автор месяца и полугодия (по количеству лайков), самый плодовитый автор (по количеству статей), ну и, конечно, тролль месяца (тут уже в подсчете комментарии). Как вы думаете, как мы изобразили Habr? Предлагаю кликнуть по картинке, чтобы увидеть наш вариант :).

cvuld7pj0i51os_gzoexu7dcuo8.png

И еще парочка номинаций just-for-fun:

  1. Самый модный — стильный сотрудник, выбираемый раз в неделю. Это мы определяем по реакции сотрудников при виде модника. :)
  2. Самый яркий — этот сотрудник выбирается тайным голосованием. Номинация подразумевает человека, который каким-либо способом смог выделиться и тронуть сердца коллег за последний месяц.


vfw_6ywmsiia9a3ufzupm6olc1i.png

После всего, эту кучу единорогов мы скомпоновали на формат А0 и отправили печататься в типографию на простом мелованном ватмане. Хотелось, чтобы мы в любой момент могли поменять номинации: что-то добавить, а что-то убрать. Поэтому был выбран не стенд, а бумажный формат. Подложкой послужила пробковая доска, а фотографии мы прикололи на канцелярские кнопки.

z-wqvlam90xeja4yswm8ktvt03a.png

Теперь все готово! Получилось лампово и крафтово. А вам как кажется?

pnduhfghaei2hgwkbx5jdbaeqeq.png

А есть ли результат? Да, есть, хотя нельзя утверждать, что случился он исключительно благодаря разработанному соревнованию. Дополнительным фактором был технический директор Андрей Карпов, который вот уже второй месяц ходит и ищет «добровольцев» для написания всё новых и новых статей. И вот, благодаря регулярности публикаций, наша компания вырвалась в лидеры на Хабр. Понятно, что стоит нам чуть расслабиться — и мы вновь провалимся вниз в рейтинге, но всё равно приятно.

s8g5bc3k-f-2ufagfxh2qfwbmla.png

В заключение хочется отметить, что наш мотивационный эксперимент стал ярким событием в коллективе. Разумеется, мы не ставили перед собой цель заменить материальную мотивацию нематериальной, скорее это способ сказать нашим коллегам спасибо и подстегнуть их к здоровой конкуренции. А как вы думаете, нужны ли в IT-компании такие эксперименты? Хотели бы вы в своем офисе такой плакат с достижениями?

© Habrahabr.ru