Детектор функционального состояния водителей «Антисон» не прошёл экспертизу — его могут обязать демонтировать

Детектор функционального состояния водителей «Антисон», установленный в кабинах тысяч автобусов в Москве, не прошёл назначенную судом технологическую экспертизу. Как написано в заключении, система не соответствуют нормам и правилам технического регулирования РФ для подобного рода техники. Если суд обяжет демонтировать «Антисон», заключенный с Мосгортрансом контракт на поставку системы на сумму 1,75 млрд рублей окажется под угрозой.

da714e2f7d6f6bf317d8371de8f86885.jpeg

Экспертиза была назначена в рамках судебного разбирательства по коллективному иску со стороны водителей Мосгортранса, поданному 2 октября прошлого года. Водители требуют демонтировать систему и вместо её введения провести внеплановую проверку и устранить нарушения условий труда. По словам заявителей, введение системы произошло без их предварительного согласия и без надлежащей предварительной проверки безопасности. Кроме того, водители заверяют, что система оказывает негативное влияние на их здоровье.

Как объясняют заявители, камера с установленной системой расположена прямо напротив водителя. Она работает с шести утра и до окончания рабочей смены в 21—22 часов. Камера излучает инфракрасное излучение, невидимое человеческому глазу, которое всю смену «бьёт по глазам». После введения «Антисна» водители начали массово жаловаться на ухудшение зрения, сухость и зуд в глазах. Одна из водительниц автобуса жаловалась на головокружение, тошноту и резь в глазах во время смены с установленным устройством.

Судебную экспертизу системы проводили специалисты НИИ «Радио». Они определили «Антисон» как «видеорегистратор автомобильный» или дополнительное оборудование, «установленное путём внесения изменений в конструкцию транспортного средства». Как уже сказано, по их заключению эта система не соответствуют нормам и правилам технического регулирования РФ. На данный момент суд ещё не принял эту экспертизу — она находится на рассмотрении.

Ещё до НИИ «Радио» водители заказали независимую экспертизу в АНО «Бюро научных экспертиз». Она показала, что интенсивность ИК-излучения превышает норматив в 300 раз (32,2 Вт/кв. м против максимального 0,05 Вт/кв. м по Санпину 1996 г.). При этом Роспотребнадзор подтвердил безопасность системы и её полное соответствие требованиям санитарного законодательства РФ. В свою очередь НИИ «Радио» указало, что теоретически прибор может оказывать вредное воздействие на здоровье человека, но для проверки этого предположения требуется отдельная экспертиза, выходящая за рамки текущего расследования.

Если суд примет экспертизу, он может распорядится демонтировать системы с автобусов. В таком случае компания «Ксор», занимающаяся поставкой и установкой «Антисна», потеряет контракт с Мосгортрансом на 1,75 млрд рублей и будет вынуждена за свой счёт демонтировать установленное оборудование. Кроме того, под угрозой окажутся контракт компании с «Московским метрополитеном» на сумму в 337,5 млн рублей и контракт с «Администратором московского парковочного пространства» на сумму в 42,5 млн рублей.

«Ксор» категорически не согласна с выводами экспертизы. Компания готовит ходатайство о проведении повторной проверки.

© Habrahabr.ru