Детей недостаточно учить только питону и ардуине

Детей недостаточно учить только питону и ардуине. Нужно еще и цифровой схемотехнике, причем не на симуляторе, так как он для ребенка неубедителен, а на микросхемах малой степени интеграции, лучше которых для иллюстрации функции D-триггера никто с 1968 года ничего не придумал.

Но учить канонично по книжкам 1970-х не обязательно. Например, ну зачем ребенку руками собирать генератор тактового сигнала на микросхеме 555, если его теорию он все равно не поймет, а для понимания функции D-триггера понимание работы генератора нерелевантно? Генератор на 555 можно купить уже собранным на AliExpress.

Также можно заменить батарейку на 9 вольт на питание от USB на 5 вольт; поставить толерантные к 5 вольтам светодиоды, не требующие дополнительных резисторов и поставить кнопочки, не требующие подтягивающих резисторов. В результате все сведется к самой сути — логическим элементам и D-триггерам, откуда уже можно переходить на ПЛИС / FPGA. Вот сравните схему сдвигового регистра. Что вы по этому поводу думаете?

Было:

032193b9e21a6772ab70134691322ee0.jpg

Стало:

7b06dd8cfe25b6e1a94926525f08ebd3.jpg

Таким макаром можно учить не только:

  1. логическим элементам И, ИЛИ, НЕ

  2. D-триггеру

  3. сдвиговому регистру

  4. счетчику

  5. драйверу 7-сегментного индикатора

но еще и:

  1. мультиплексорам разной ширины с разным количеством каналов: 8, 4, 2

  2. декодерам

  3. приоритетным энкодерам

  4. сумматорам на основе cmos 4008

  5. компараторам

  6. побитовым сумматорам

  7. итд

Интересно что я использую на интервью задачку написать на верилоге побитовый сумматор с переносом с valid и ready, и куча студентов американских вузом пишут их с ошибками (это после того как их родители потратили на их обучение сотни тысяч долларов — вообще сумасшедший дом).

Ну короче подготовленных таким образом детей можно переводить на платы ПЛИС, например вот такую, которую я недавно описал и обсудил ее с товарищами из Бразилии, Швейцарии и КНР:

540c37b3d42f49422cde95196059f969.jpg

© Habrahabr.ru